При
получим числовой положительный ряд
. Это ряд Дирихле с
. Известно, что если
, то ряд
расходится. Значит, функциональный ряд
в точке
расходится.
При
получим числовой знакочередующийся ряд вида
. Он сходится, так как удовлетворяет условиям признака Лейбница сходимости знакочередующихся числовых рядов, т.е.
и
:
.
Ряд, составленный из абсолютных величин элементов ряда
, имеет вид
и является расходящимся.
Значит, функциональный ряд
сходится условно в точке x=1.
Итак, область сходимости исследуемого функционального ряда
. Абсолютно ряд сходится на интервале
.
Ответ:
.
Преподаватель: Последний вид заданий, который мы с вами сегодня рассмотрим, - на нахождение суммы функционального ряда.
Пример №8 (№14 из, с комментариями преподавателя).
Найти сумму ряда:
.
Решение
По признаку Даламбера абсолютной сходимости функционального ряда можем записать:
.
Если
, т.е.
то функциональный ряд
сходится абсолютно на интервале
.
Если
, т.е.
, то исследуемый функциональный ряд расходится на указанных промежутках.
При
функциональный ряд становится числовым положительным расходящимся рядом
, так как не выполняется необходимое условие сходимости числового ряда, т.е.
.
Значит, область абсолютной сходимости функционального ряда
есть интервал
.
Найдем сумму заданного функционального ряда на его области сходимости.
Если
, то исследуемый ряд представляет собой сумму убывающей геометрической прогрессии с
. Сумму ряда будем определять по формуле:
.
При
сумма ряда
.
Образование, педагогика, воспитание:
Основные принципы внеклассной работы
Условием успешной реализации регионального компонента образованием является его кадровое и научно - методическое обеспечение. Способность учителя связать базовый (федеральный) компонент содержания образования с особенностями региона, его исторической, географической, экономической, социальной, экол ...
Общие требования по организации рабочего места учителя
Согласно требованиям ГОСТ 22046-89 мебель для организации рабочего места учителя должна включать: стол с местом для аппаратуры графопроектора и компьютера, тумбу для принтера, стул, классную доску. Современная школа предъявляет к оснащению рабочего места учителя новые требования. Это автоматизирова ...
Формирование устной речи у слышащего ребенка
Исходным и основным видом словесной речи в процессе ее усвоения слышащего ребенка служит устное слово. Развитие устной речи происходит на основе общения ребенка с окружающими в связи с различными видами его деятельности. Особо важную роль при этом играет развивающаяся функция слухового и речедвигат ...