Итак, сумма функционального ряда при равна
.
Ответ: При
.
Пример №9 (№16 из [10], студент у доски с помощью преподавателя).
Найти сумму ряда:
.
Решение
По признаку Даламбера абсолютной сходимости функционального ряда можем записать:
.
В соответствии с признаком Даламбера, если , т.е.
или
, то заданный функциональный ряд сходится абсолютно.
Если , т.е.
, исследуемый функциональный ряд расходится.
При получается числовой положительный ряд
. Он расходится, так как не выполняется необходимое условие сходимости числового ряда, т.е.
. Следовательно, исследуемый функциональный ряд в точке
расходится.
При получается числовой знакочередующийся ряд вида
. Он расходится, так как не удовлетворяет условиям признака Лейбница: а)
; б)
. Значит, в точке
функциональный ряд
расходится.
Следовательно, областью сходимости заданного функционального ряда является интервал .
Найдем сумму заданного функционального ряда на его области сходимости. Если , то ряд представляет собой сумму убывающей геометрической прогрессии с
. Сумма ряда
на интервале
будет определяться по формуле
Ответ: При
.
В конце занятия подводятся итоги. Преподавателю целесообразно предложить студентам описать алгоритмы выполнения заданий каждого рассмотренного типа, особенности заданий каждого типа, их взаимосвязь. Ниже приведены алгоритмы выполнения рассмотренных заданий.
Исследование ряда на сходимость в точке
Вместо переменной в функциональный ряд подставляется ее значение.
Исследуется полученный числовой ряд на сходимость с помощью признаков сходимости числовых рядов.
Формулируется вывод о сходимости исследуемого функционального ряда в заданной точке.
Определение области сходимости функционального ряда
Определение интервала сходимости функционального ряда (ряд исследуется на всей числовой прямой).
Исследование ряда на сходимость на концах интервала сходимости (сходимость функционального ряда в точке).
Образование, педагогика, воспитание:
Физическая подготовка детей к школе
Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая. Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений с учителем и сверстниками – факторы значительн ...
Младший школьник как субъект учебной деятельности
Школьный возраст, как и все возрасты открывается критическим периодом, который был описан в литературе раньше остальных как кризис семи лет. Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем п ...
Обоснование отбора материала для письменного инструктирования учащихся в
ходе одного из уроков
Прежде всего, нам нужно было выбрать тему урока производственного обучения и вид документации письменного инструктирования подходящий для изучения этой темы. Мы выбрали тему урока «Сплачивание и сращивание древесины на микрошип» которая является темой первого урока и вытекает из общей темы трех зан ...