Отсюда, - интервал сходимости заданного функционального ряда.
Определим сходимость ряда в точках и
.
Если , то ряд примет вид
- числовой знакочередующийся ряд. Он расходится, так как необходимое условие сходимости числового ряда не выполняется, т.е.
. Следовательно, заданный функциональный ряд расходится в точке
.
Если , то ряд примет вид
- числовой положительный ряд. Он расходится, так как необходимое условие сходимости числового ряда не выполняется, т.е.
. Следовательно, исследуемый функциональный ряд расходится в точке
.
Значит, - область абсолютной сходимости заданного функционального ряда. Ответ:
.
Пример №14 (№15 из [10]).
Найти сумму ряда
.
Решение
По признаку Даламбера абсолютной сходимости функционального ряда имеем:
.
Если , т.е.
, то заданный функциональный ряд сходится абсолютно на указанном интервале.
Если , т.е.
, исследуемый функциональный ряд расходится.
При функциональный ряд примет вид 1+1+1+… - числовой положительный ряд. Он расходится, так как необходимое условие сходимости числового ряда не выполняется, т.е.
. Следовательно, в точке
исследуемый функциональный ряд расходится.
При функциональный ряд примет вид 1-1+1-1+… - числовой знакочередующийся ряд. Он расходится, так как ни одно из двух условий признака Лейбница не выполняется: а)
; б)
. Значит, функциональный ряд в точке
расходится. Значит,
- область абсолютной сходимости заданного функционального ряда.
На области своей сходимости исследуемый ряд представляет собой сумму убывающей геометрической прогрессии. Сумму этой прогрессии найдем по формулам:
, где
.
Тогда, при
.
Ответ: при
.
Образование, педагогика, воспитание:
Планирование как результат конструктивной деятельности педагога
Логическим итогом технологии конструирования образовательного процесса является материализация проекта педагогической деятельности в виде плана, плана-конспекта или конспекта в зависимости от опытности педагога. Сами подходы к планированию учебной и внеучебной деятельности школьников обусловлены су ...
Мультимедиа - средство обучения нового поколения
Современное образование требует изменения подходов к обучению. Прежде всего, следует добиться максимальной активизации и визуализации обучения. Этому способствует применение различных технических средств, позволяющих сократить время изложения нужной информации и современные технологии в образовании ...
Психолого-лингвистические основы обучения иноязычному чтению в условиях
общеобразовательных школ
Поскольку самостоятельное чтение является рецептивной речевой деятельностью, которая осуществляется на основе самостоятельного использования определённых действий рецептивного характера, рассмотрим прежде всего наиболее важные вопросы: 1) о механизмах чтения в "норме" и при несовершенном ...