Ответ: Доказана равномерная и абсолютная сходимость на интервале
.
Пример №21 (№164 из [8], студент самостоятельно у доски).
Исследовать на равномерную сходимость ряд
на интервале
.
Решение
Если
, то
- условие равномерной сходимости не выполняется.
Если
, то
. Ряд
мажорантный по отношению к ряду
. По признаку Даламбера сходимости числовых рядов имеем:
. Так как
, то числовой ряд сходится. Значит, по теореме Вейерштрасса равномерно сходимости функциональных рядов, так как
при
, ряд
сходится равномерно и абсолютно.
Ответ: Равномерно и абсолютно сходится при
.
Преподаватель: Доказательство равномерной сходимости может быть и вспомогательной задачей, которую необходимо решить, чтобы выполнить основное задание.
Пример №22 (№94 из [10], с комментариями преподавателя).
Показать, что на луче
функциональный ряд
равномерно сходится. Начиная с какого номера
, остаток ряда
(независимо от значения
) удовлетворяет неравенству
?.
Решение
Воспользуемся признаком Вейерштрасса.
Так как при
справедливо неравенство:
, то элементы заданного функционального ряда на указанном промежутке не больше соответствующих членов положительного числового ряда
, т.е.
при
.
Числовой положительный ряд
сходится, так как представляет собой сумму убывающей геометрической прогрессии с
,
,
.
Значит, функциональный ряд
сходится равномерно и абсолютно при
.
Для оценки остатка
заданного функционального ряда подсчитаем остаток
числового положительного (мажорантного) ряда:
, где
.
Образование, педагогика, воспитание:
Анализ учебно-методических пособий для проведения элективных курсов по
математике
В настоящее время литературы, связанной с элективными курсами сравнительно немного, так как данные курсы вошли в жизнь школы сравнительно недавно, и многие учителя (как показал анализ анкет) не проводят их, то есть нет опыта преподавания в данной области. Мы обратились к анализу учебных пособий по ...
Структура педагогического мастерства
Педагогическое мастерство, выражая высокий уровень развития педагогической деятельности, владения педагогической технологией, в то же время выражает и личность педагога в целом, его опыт, гражданскую и профессиональную позицию. Мастерство учителя - это синтез личностно-деловых качеств и свойств лич ...
Психолого-педагогическое обоснование использования
наглядного метода обучения
Наглядность – это свойство, выражающее степень доступности и понятности психических образов объектов познания для познающего субъекта. В процессе создания образа восприятия объекта наряду с ощущением участвуют память и мышление. Образ воспринимаемого объекта является наглядным только тогда, когда ч ...