Пример№30 (№ 343 из [7], с комментариями преподавателя).
Можно ли к ряду
применить теорему о почленном дифференцировании рядов?
Решение
Известно, что почленное дифференцирование функционального ряда возможно, если члены ряда и их производные непрерывны, а сам ряд и ряд, составленный из производных, сходятся в данном промежутке равномерно.
Сравним исследуемый функциональный ряд
с функциональным рядом
при любом фиксированном
.
Предварительно заметим, что функциональный ряд
равномерно и абсолютно сходится при
R в соответствии с признаком Вейерштрасса.
Действительно, при
R справедливо неравенство
. А положительный числовой ряд
является сходящимся. Это ряд Дирихле (или обобщенный гармонический ряд с
).
Обозначим общие элементы сравниваемых рядов
Так как при
и
- бесконечно малые величины, то
. В соответствии со вторым признаком сравнения рядов, так как существует конечный, отличный от нуля предел
, то оба ряда
и
одновременно сходятся или одновременно расходятся.
Но ряд
абсолютно и равномерно сходится для
R, значит, функциональный ряд
сходится равномерно и абсолютно при
. Кроме того, члены ряда - непрерывные функции при
R.
Найдем производную общего элемента функционального ряда
:
.
Ряд, составленный из производных членов исходного функционального ряда, имеет вид:
.
Все элементы записанного ряда представляют собой непрерывные функции на R.
Докажем, что ряд
равномерно и абсолютно сходится на R.
Очевидно, что для
R выполняется следующие неравенства:
. Но числовой положительный ряд
сходится, так как является обобщенным гармоническим рядом (ряд Дирихле) с
. В соответствии с признаком Вейерштрасса, будет равномерно и аболютно сходиться ряд
при
R. А это ряд, составленный из производных чледов исследуемого функционального ряда.
Образование, педагогика, воспитание:
Педагогика игры
Одна из главных сфер воспитания детей до школы — игра. Поэтому при разработке проблем общественного дошкольного воспитания, естественно, к ряду главных относятся воспитательные возможности игры. Учитывая эти возможности, следует рассматривать игру как форму воспитания, как средство для решения опре ...
Цели и формы музыкального образования в европейской истории образования
Музыкальное образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимых для музыкальной деятельности. Под музыкальным образованием понимают также систему организации музыкального обучения в музыкальных учебных заведениях. Важную роль может играть и самообраз ...
Подготовка и проведение учебно-воспитательного занятия с
применением видеометода
При подготовке к уроку или внеклассному мероприятию, на котором будут применяться технические средства обучения необходимо, прежде всего, ознакомиться с 1) санитарно-гигиеническими требованиями к организации учебно-воспитательного процесса с использованием в нём электронной техники, и 2) действующе ...