Значит, к ряду
можно применить теорему о почленном дифференцировании.
Ответ: Теорему о почленом дифференцировании применить можно.
Пример №31 (№108 из [10], студент самостоятельно)
Убедиться, что ряд
можно дифференцировать почленно.
Решение
Члены функционального ряда
являются непрерывно дифференцируемыми функциями при
R.
Очевидно неравенство
при
R,
N.
Сравним функциональный и числовой ряды
и
.
При
R,
N справедливо неравенство
.
Числовой положительный ряд
является сходящимся рядом, так как представляет собой ряд Дирихле с
.
Значит, по признаку Вейерштрасса, функциональный ряд
сходится равномерно и абсолютно при
R.
Найдем производную общего элемента заданного функционального ряда:
при
R.
Составим функциональный ряд из производных членов функционального ряда
:
.
Члены этого функционального ряда являются непрерывными функциями при
R.
Кроме того, функциональный ряд
абсолютно и равномерно сходится при
R в соответствии с признаком Вейерштрасса. Действительно, так как
a)
для
R,
N;
б)
при
R;
в)
числовой положительный сходящийся ряд (ряд Дирихле с
).
Значит, к заданному функциональному ряду
можно применить теорему о почленном дифференцировании.
Ответ: Можно почленно дифференцировать заданный функциональный ряд.
Преподаватель: А теперь рассмотрим задания на возможность интегрируемости ряда.
Пример №32 (№344 из [7], с комментариями преподавателя).
Законно ли применение к ряду
теоремы об интегрировании функциональных рядов в промежутках
?
Решение
Для того, чтобы функциональный ряд можно было почленно проинтегрировать на отрезке, необходимым является непрерывность его членов и равномерная сходимость ряда на этом промежутке.
Образование, педагогика, воспитание:
Характеристика типичных нарушений графомоторных навыков
у детей с нарушениями интеллекта и причин их возникновения
Низкая способность к анализу и синтезу визуально поступающей информации, сниженная дифференцированность зрительного восприятия и анализа, неумением подчинить восприятие поставленной задаче, низкий уровень осмысления наглядно и на слух воспринимаемого материала осложняют у младших школьников с наруш ...
Специфические особенности двигательного анализатора умственно отсталых
школьников
Для решения многих задач физического воспитания в школе VIII вида необходимо знать, каков характер формирования двигательного анализатора и умственно отсталых детей. На эти вопросы дефектологии как теоретическая основа системы воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта еще не может дать по ...
Игры с использованием обобщающих слов
Общая цель для всех игр этого раздела – учить детей понимать обобщающие слова и использовать их в своей речи. Важно
, играя в эти игры, делать акцент на обобщающие слова: «Все это мебель (посуда, одежда и т.д.). Покажи где мебель (посуда, одежда и т.д.). Скажи – мебель (посуда, одежда и т.д.)». Или ...