Теорема 4. Если функции непрерывны в точке
и функциональный ряд
равномерно сходится на множестве Х, то его сумма S (х) тоже непрерывна в точке
.
чем занять себя в свободное время
Доказательство.
Пусть - частичная сумма функционального ряда.
В соответствии с условиями теоремы, функциональный ряд равномерно сходится, значит, выполняется и равномерная сходимость последовательности частичных сумм.
На основании определения равномерной сходимости функциональной последовательности можно записать: 0 (
),
N,
:
или
.
Так как функции исследуемого ряда непрерывны в точке
по условию теоремы, то частичная сумма
будет непрерывна в точке
, как сумма состоящая из конечного числа непрерывных функций по теореме о непрерывности функции полученной в результате алгебраического сложения и умножения двух непрерывных функций:
=
+
+…+
.
На основании определения непрерывности функции в точке на языке
можно записать:
0
будет существовать такое
,
,
:
.
Так как последовательность функций будет равномерно сходиться к предельной функции
, то и последовательность функций
будет тоже равномерно сходиться к
.
На основании определения равномерной сходимости функциональной последовательности можно записать: (
0), (
N), (
):
.
Сложим три неравенства одинакового смысла пунктов 3,5,7: +
+
. Воспользуемся свойством модуля суммы действительных чисел
, получим:
.
Следовательно, - условие непрерывности функции
в точке
.
Образование, педагогика, воспитание:
Игровые технологии
В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное, в связи, с чем говорят, что каждая конкретная технология является авторской. С этим мнением можно соглас ...
Исследование опыта развития познавательной активности учащихся на уроках
биологии
Актуальность проблемы развития познавательной активности учащихся на основе биологического образования и наличие необходимых научных предпосылок для решения этой проблемы послужили основанием для выбора темы исследования: «Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии». Исследовани ...
Формирование межкультурной компетенции учащихся как актуальная
социально-педагогическая проблема
В основе богатства человеческой цивилизации лежит многообразие культур и языков, которые находятся в постоянной взаимосвязи и взаимодействии. В современном мире проблема взаимопонимания становится очень важной с развитием политических, экономических, научно-технических и культурных связей. Все боль ...