Теорема доказана .
Замечание
1) Полученное утверждение теоремы можно переписать в следующем виде:
или
,
так как ,
его сумма ,
следовательно, .
2) Так как каждая функция непрерывна в точке
, то для любой функции можно написать утверждение:
, следовательно,
. Таким образом, предел от функционального ряда
равен сумме пределов его элементов.
Известно, что если последовательность частичных сумм функционального ряда равномерно сходится, то этот функциональный ряд тоже равномерно сходится на указанном множестве. Это обстоятельство позволяет переформулировать теорему 4 для функциональных рядов в соответствующую теорему для функциональных последовательностей.
Теорема 5. Если функции ,
N непрерывны в точке
и равномерно сходятся к функции
на множестве Х, то и функция
непрерывна в точке
и выполняется равенство:
(предельные переходы по х и по n перестановочны).
Доказательство
Так как функции равномерно сходятся в предельной функции
на множестве Х, на основании теоремы 4, то можно записать равенство:
.
Функция является непрерывной в точке
множества Х на основании теоремы 4. Так как
непрерывна в точке
, то можно записать следующее утверждение:
(определение 1 непрерывности функции в точке).
Используя равенство пункта 1, подставим вместо левую часть утверждения
.
Так как по условию теоремы функции непрерывны в точке
, то на основании определения 1 непрерывности функции в точке можно записать
.
Перейдем к пределу при в последнем равенстве:
.
Так как последовательность функций будет равномерно сходиться к предельной функции
, то верно следующее утверждение:
Образование, педагогика, воспитание:
Игры, развивающие речевое дыхание
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот. Ниже приведены упражнения, в которых ребенку в игровой форме предлагается подуть на различные пр ...
Воспитание самостоятельности и активности
Главной задачей интеллектуальной готовности ребенка является формирование у ребенка определенных знаний и умений на основе включения его в активную учебную деятельность. В процессе решения этой задачи педагог использует разнообразные методы и приемы: объяснение, показ, вопросы, оценка и др. Формиро ...
Понятие умственной отсталости, причины недостатков интеллектуального
развития
Термином «умственная отсталость» обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникшее на основе органического поражения ЦНС. Умственная отсталость (УО) - это форма патологического развития личности в целом. В определении УО учитывается три критерия: психологический ...