.
С учетом записанного равенства, равенство пункта 5 примет вид:
.
Сравним равенства пункта 3 и пункта 7. Правые части равны, значит, равны и левые: .
Теорема доказана [14].
§9. Почленное интегрирование функциональных рядов
Теорема 6. Если последовательность непрерывных на функций сходится равномерно на указанном отрезке к предельной функции , то последовательность определенных интегралов с переменным верхним пределом будет сходиться равномерно на к определенному интегралу , причем будет справедлива следующая формула:
.
1) Так как по условию теоремы последовательность функций равномерно сходится к пределу функции на т.е. , то
функция будет непрерывна на на основании теоремы 5.
2) Известна теорема, что если функция непрерывна на , то она интегрируема на указанном отрезке, т.е. существует определенный интеграл
,
3) В силу равномерной сходимости последовательности функции к пределу функции на основании определения равномерной сходимости функциональной последовательности можно записать:
.
4) Рассмотрим разность двух определенных интегралов с переменным верхним пределом под знаком модуля:
=
(на основании свойства определенного интеграла).
5) С учетом неравенства пункта 3 можно написать:
.
6) Если правую часть последнего неравенства заменить на , то получим неравенство:
, что равносильно выражению
, но , поэтому
, .
Теорема доказана [14].
Следствие. Пусть функции непрерывны на и функциональный ряд равномерно сходится на указанном отрезке, тогда функциональный ряд вида будет равномерно ходиться на отрезке к или к , т.е. справедлива
Образование, педагогика, воспитание:
Я-концепция и технология построения имиджа педагога
Формирование Я-концепции человека происходит при накоплении опыта решения жизненных задач и при оценивании их со стороны других людей. Внутренняя структура имиджа также содержит три похожие составляющие. Следует их рассмотреть. Первая часть внутренней структуры - это представление человека о себе с ...
Психолого-педагогическое обоснование использования
наглядного метода обучения
Наглядность – это свойство, выражающее степень доступности и понятности психических образов объектов познания для познающего субъекта. В процессе создания образа восприятия объекта наряду с ощущением участвуют память и мышление. Образ воспринимаемого объекта является наглядным только тогда, когда ч ...
Особенности развития речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Психолого-педагогический подход к анализу речевых нарушений является приоритетным направлением отечественной логопедии. В рамках этого направления анализируется развитие языка у детей с речевыми нарушениями. Проведенный в 60-х годах лингвистический анализ речевых нарушений у детей, страдающих разны ...