Элементы заданного функционального ряда являются непрерывными функциями при
R, значит, они будут непрерывными и на отрезке
, ведь
.
Исходный ряд
равномерно и абсолютно сходится при
R по признаку Вейерштрасса, а, значит, и на отрезке
, так как:
a)
для
R,
N;
б)
при
R;
в)
- числовой положительный сходящийся ряд (сумма убывающей геометрической прогрессии:
).
Следовательно, к заданному функциональному ряду
можно применить теорему о почленном интегрировании ряда на отрезке
.
Ответ: Теорему применить можно.
Пример №33 (№114 из [7], студент с помощью преподавателя).
Показать, что ряд
допускает почленное интегрирование на отрезке
, написать полученный при этом ряд.
Решение
Функциональный ряд
можно интегрировать почленно на отрезке
, если на этом отрезке его члены непрерывны, и ряд равномерно сходится.
Элементы функционального ряда
являются непрерывными функциями для
R, значит, и на отрезке
.
Кроме того, по признаку Вейерштрасса заданный функциональный ряд равномерно и абсолютно сходится на R, а, значит, и на отрезке
. Действительно, так как:
а)
для
R,
N;
б)
при
R;
в)
- числовой положительный сходящийся ряд. По признаку Даламбера:
, 0<1.
Значит, теорему о почленном интегрировании к функциональному ряду
на отрезке
применить можно.
Проинтегрируем почленно заданный ряд на отрезке
.
.
Ряд, полученный от почленного интегрирования заданного функционального ряда имеет вид
на
.
Ответ:
при
.
Образование, педагогика, воспитание:
Наблюдение за игровой деятельностью детей
Цель: выявление особенностей взаимодействия мальчиков и девочек в игре, предпочтения в выборе партнёра по игре, особенностей полоролевого поведения детей. Объектом наблюдения являлись действия детей в игре, выявлялись женские и мужские признаки и качества личности. В процессе наблюдения нами отмеча ...
Коррекция психофизических недостатков умственно
отсталых младших школьников средствами физических упражнений
Учитывая состояние диагностики состояния физического развития умственно отсталых младших школьников мы проводили уроки ритмики в течение третьей четверти 2000/2001 учебного года, используя упражнения, предложенные Е.С. Черником ( ), музыкально-двигательные упражнения Е.П. Раевской ( ), занятия ритм ...
Выявление уровня полоролевой социализации детей среднего дошкольного
возраста
Проанализировав теоретическую литературу по проблеме полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста, мы разработали методику эксперимента, который включал в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Эксперимент проводился в период сентябрь - май 2009г. Исследование пр ...