Итак, заданный функциональный ряд сходится равномерно и абсолютно в промежутке
.
Кроме того, члены заданного функционального ряда являются непрерывными функциями
R.
Найдем производную общего члена заданного функционального ряда:
. Исследуем функциональный ряд
на абсолютную и равномерную сходимость. Для
можно найти такое
, что
. По признаку Даламбера сходимости числовых рядов имеем:
, так как
, то числовой ряд сходится абсолютно.
Значит, по признаку Вейерштрасса равномерной сходимости функциональных рядов, ряд
сходится равномерно и абсолютно при
.
Следовательно, заданный функциональный ряд можно почленно продифференцировать.
Продифференцируем почленно заданный функциональный ряд
и получим такой функциональный ряд:
.
Полученный ряд при
представляет собой сумму убывающей геометрической прогрессии с
.
Тогда
и
при
.
Итак, сумма ряда
при
, т.е.
.
Функциональный ряд
равномерно и абсолютно сходится при
, и функция
непрерывна при
. Значит, ряд
можно почленно интегрировать. Проинтегрировав в пределах от
до
, находим
при
.
Ответ:
при
.
В конце занятия подводятся итоги, выставляются оценки, оговаривается домашнее задание.
Преподаватель: Итак, подведем итог: на сегодняшнем занятии мы с вами научились исследовать функциональные ряды на интегрируемость и диф-ференцируемость, а также применять теоремы о дифференцируемости и интегрируемости рядов для нахождения их суммы. Для окончательного закрепления на дом будут заданы аналогичные примеры.
Домашнее задание: Практическое занятие №14 из [9].
Ниже приведены решенные номера домашнего задания:
Пример №36 (№95 из [10]).
Можно ли к ряду
Образование, педагогика, воспитание:
Воспитание нравственных чувств у детей,как средство
подготовки детей к обучению в школе
Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста тесно связано с формированием у них этических представлений через которые ребенок постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека. Отсутствие таких представлений, незнание того, «что такое хорошо» и ...
Экспериментальное исследование эффективности применения дидактических игр в
процессе обучения информатике
Планирование экспериментальной части данного исследования осуществлялось с учётом основных требований к логике и организации педагогического эксперимента: определили цель, гипотезу, задачи, методы эксперимента и т.д. Перейдём к их конкретному описанию. Целью экспериментальной части исследования яви ...
Понятие и структура воспитательной системы и воспитательного
процесса в исправительном учреждении
Воспитательный процесс в пенитенциарных учреждениях имеет своей целью исправление и перевоспитание лиц совершивших преступления, осужденных к лишению свободы. Этот процесс представляет собой весьма сложную систему мер, осуществляемых по отношению к осужденным, отбывающим наказание в виде лишения св ...