Апробация теста, представляющего собой самостоятельную работу по практике №1 показала, что его можно успешно использовать во вне аудиторное время вместо письменой самостоятельной работы на практическом занятии, либо как дополнение к ней.
Тест проводился под наблюдением преподавателя, задача которого состояла в фиксации результатов и занесение оценок в журнал.
Итоговая таблица
|
Название группы |
2002-м-1 |
2002-м-2 | |
|
1 |
Всего участвующих в апробации |
31 |
29 |
|
2 |
Трудности пользования программой |
- |
- |
|
3 |
Сложности по усвоению материала |
8 |
53 |
|
4 |
Результаты по тесту | ||
|
"отлично" |
- |
5 | |
|
"хорошо" |
10 |
7 | |
|
"удовлетворительно" |
13 |
12 | |
|
"неудовлетворительно" |
8 |
5 | |
|
5 |
Общее процентное соотношение усвоения материала |
78 % | |
Таким образом, можно сделать вывод, что апробация прошла успешно, так как:
трудностей в пользовании программой не обнаружилось;
общее процентное соотношение усвоения материала (78%), предложенного обучающей программой свидетельствует о должном уровне не только организации образовательного процесса по изучению функциональных последовательностей и рядов, но и о соблюдении всех дидактических принципов и психолого-педагогических аспектов;
разница между результатом тестирования и результатом письменной самостоятельной работы по практическому занятию №1 незначительная;
результаты теста, полученные за день до второго практического занятия помогли определиться, какие вопросы вызывают у студентов трудности.
В связи с реформой Российского образования в высшей школе появилась необходимость в применении новых образовательных технологий в процессе изучения математического анализа в педагогическом вузе.
В данной выпускной квалификационной работе обобщен и систематизирован теоретический материал темы математического анализа "Функциональные последовательности и ряды"; рассмотрены вопросы общей методики преподавания в вузе; приведены психолого-педагогические аспекты образования в высшей школе; изложены методические рекомендации по проведению лекционных и практических занятий с применением новых информационных технологий.
В процессе выполнения данной работы были достигнуты следующие результаты:
1. Разработаны методические рекомендации по проведению лекционных и практических занятий.
Образование, педагогика, воспитание:
Психолого-педагогические аспекты образования в высшей школе
В настоящее время нет, пожалуй, более спорной проблемы в педагогике и психологии высшей школы, чем проблема воспитания студентов. Вуз служит не только и может быть не столько для передачи специальных знаний, сколько для развития и воспроизведения особого культурного слоя, важнейшим элементом которо ...
О содержании и форме богослужебных песнопений
В отборе канонических текстов для песнопений Всенощной и Литургии прослеживается ориентация на определённое содержание. Она позволяет выделить отдельные группы жанровых типов интонирования. Ведущее место среди них занимает славление. Славление есть высший, абсолютно бескорыстный вид молитвы, оно яв ...
Обоснование отбора материала для письменного инструктирования учащихся в
ходе одного из уроков
Прежде всего, нам нужно было выбрать тему урока производственного обучения и вид документации письменного инструктирования подходящий для изучения этой темы. Мы выбрали тему урока «Сплачивание и сращивание древесины на микрошип» которая является темой первого урока и вытекает из общей темы трех зан ...