Исследуем ряд
на сходимость. По признаку Даламбера абсолютной сходимости функциональных рядов имеем:
,
так как
, то условие абсолютной сходимости ряда не выполняется при
R. Следовательно, ряд
расходится.
Значит, к заданному функциональному ряду нельзя применить теорему о почленном дифференцировании.
Ответ: Теорему о почленном дифференцировании к ряду
применить нельзя.
Пример №39 (№115 из [10]).
Показать, что ряд
допускает почленное интегрирование на отрезке
, написать полученный при этом ряд.
Решение
Функциональный ряд
можно интегрировать почленно на отрезке
, если на этом отрезке его члены непрерывны, и ряд равномерно сходится.
Элементы функционального ряда
являются непрерывными функциями для
R, значит, и на отрезке
.
Кроме того, по признаку Вейерштрасса заданный функциональный ряд равномерно и абсолютно сходится на R, а, значит, и на отрезке
. Действительно, так как:
а)
для
R,
N;
б)
при
R;
в)
- числовой положительный сходящийся ряд (сумма убывающей геометрической прогрессии с
).
Значит, теорему о почленном интегрировании можно применить к функциональному ряду
на отрезке
.
Ряд полученный при почленном интегрировании заданного ряда, примет вид
на отрезке
.
Ответ:
при
.
Пример №40 (№119 из [10])
Определить область существования функции
и исследовать ее на дифференцируемость во внутренних точках существования.
Решение
Определим область сходимости ряда
. По признаку Даламбера абсолютной сходимости функциональных рядов имеем:
,
если
, т.е.
, то заданный функциональный ряд сходится абсолютно.
При
ряд примет вид
. Полученный ряд сходится условно, так как удовлетворяет условиям признака Лейбница (признак сходимости числовых знакочередующихся рядов), т.е.
и
.
Образование, педагогика, воспитание:
Игры, развивающие речевое дыхание
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот. Ниже приведены упражнения, в которых ребенку в игровой форме предлагается подуть на различные пр ...
Принцип обеспечения межпредметных связей
Принцип обеспечения межпредметных связей состоит в выявлении взаимосвязей между компонентами учебного процесса, выделяемыми по предметному признаку. Согласование учебных предметов, как правило, обусловлено их содержанием. В процессе реализации межпредметных связей обеспечивается последовательность ...
Отечественный опыт профильного обучения
Идея создания профильных школ не нова. Реальные гимназии, существовавшие в 19 веке в России, были прообразом будущих школ с профильными классами. Престижные спецшколы советского времени тоже были в определённой степени профильными. И за рубежом практика профильного обучения давно и успешно применяе ...