Золотая педагогика

Диагностика двинательной активности детей дошкольного возраста

Другое о педагогике » Физическое воспитание дошкольников » Диагностика двинательной активности детей дошкольного возраста

Определение объема двигательной активности производится при помощи механического и электронного шагомера. Для измерения естественной дневной двигательной активности шагомер надевается всем детям и снимается в определенный временной диапазон (например, с 8 до 17 или 19). В этот день не следует стимулировать активность обследуемого ребенка, лучше предоставить ему полную свободу деятельности.

Важным направлением в коррекционной работе по физическому воспитанию является формирование двигательной активности у детей. Гиподинамию, или недостаток двигательной активности, следует рассматривать как фактор риска, отрицательно сказывающийся на здоровье физическом и общем развитии ребенка. Потребность в движении у детей различна: есть дети большой, средней и малой подвижности. Следует помнить, что малая подвижность – отрицательный показатель, она объясняется нездоровьем ребенка, отсутствием условий для движений, отрицательным психологическим климатом, слабыми двигательными умениями или тем, что ребенок уже приучен к малоподвижному образу жизни, что особенно тревожно.

Для детей разной подвижности имеются свои направления и методы коррекции. Малоподвижные дошкольники вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня. Главное – чтобы эта деятельность была для них интересной, непринужденной. Чтобы исключить утомление детей, надо обеспечить условия для разнообразных движений в физкультурной, игровой, трудовой, индивидуальной, коллективной деятельности, с воспитателем, различным физкультурным и игровым материалом. Необходимо знать, что ребенок никогда не устанет, если он часто будет менять вид движений, их темп, амплитуду, место выполнения. В этом случае происходит естественный отдых. Разнообразная двигательная деятельность не только не утомляет ребенка, а снимает утомление, активизирует его память, мышление, все психические процессы.

Детей с высокой двигательной активностью не надо сдерживать, ограничивать в движениях. Руководство здесь должно быть направлено не на уменьшение двигательной активности в целом, а на регулирование интенсивности движений. Важно запрограммировать определенный состав таких движений, которые требуют сосредоточенности внимания, сдержанности, точности. Ребят надо специально учить точным движениям – метанию в цель, прокатыванию мяча по ограниченной площади (половице, дорожке из двух палок или шнуров, гимнастической скамейке и пр.), ловле мяча; полезны все виды и способы лазания. Особым регулирующим приемом в таких случаях является внесение осмысленности, содержательности в двигательную деятельность. Детей, у которых двигательная деятельность, не имеющая определенной направленности, занимает более 50 % времени, характеризует несдержанность, расторможенность, крикливость, агрессивность; бесцельность движений утомляет их – они с трудом засыпают, не могут сосредоточиться на видах деятельности, требующих внимания.

Объективно оценить уровень двигательной активности можно по ее объему, продолжительности, содержанию.

В конце учебного года проводится повторная диагностика по всем показателям физического состояния, оцениваются результаты, намечаются очередные задачи по укреплению здоровья детей, их физического и двигательного развития.

Образование, педагогика, воспитание:

Познавательная активность учащихся, как педагогическая категория
Познание изучается рядом научных дисциплин. Эталоны и нормы познания, их соответствие познаваемой реальности, достоверность и недостоверность познания, взаимоотношение познания и иных форм отношения человека к миру (религии, морали, искусства) изучаются в специальном разделе философии – теории позн ...

Игры, развивающие силу голоса и темп речи
Воспитания звуковой культуры речи у ребенка данного возраста направлено на развитие у него слухового восприятия, усвоение и закрепление правильного звукопроизношения. Голосовой аппарат малыша еще недостаточно окреп. Ребенок не всегда может правильно им пользоваться, часто говорит тихо, шепотом или ...

Коммуникативно-прагматические составляющие межкультурной компетенции
К числу значимых тенденций, особенно характерных для современной эпохи, относится тенденция к глобализации. Для большинства людей глобальность – не состояние, а потенциал. В начале XXI в. человечество существует не в мировом обществе без границ, но во множестве параллельных, пересекающихся реальнос ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru