Цель: формирование у детей подготовительной группы навыков игры в хоккей, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство", развитие быстроты, формирование интереса к играм и упражнениям к элементам хоккея.
Согласно примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство", которая полностью соответствует Федеральным государственным требованиям, образовательной области "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста предусмотрены спортивные упражнения и спортивные игры, однако обучение игре в хоккей начинается с подготовительной группы. У детей должны быть сформированы такие навыки игры в хоккей: вести шайбу клюшкой, не отрывая клюшку от шайбы; прокатывать шайбу клюшкой друг другу, задерживать клюшкой шайбу; обводить шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними; забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками справа и слева; попадать шайбой в ворота, ударяя по ней с места и после ведения.
Элементы игры в хоккей предполагают проведение игры c детьми дошкольного возраста по упрощенным правилам.
Предусмотренные двигательные навыки игры в хоккей должны базироваться на навыках метания, бега, сформированных в предыдущей возрастной группе и, соответственно, формируемым у детей в старшей группе.
В своей работе мы учитывали то, что ребята овладевают техникой действий с мячом, клюшкой и шайбой при многократном повторении упражнений, старались, чтобы упражнения и игры, в которые включались изучаемые движения, были доступными, разнообразными и интересными для детей, поскольку однообразие и монотонность действия снижают интерес у детей. В начале обучения основное внимание детей мы направляли на овладение правильными движениями: перемещение на льду (коньков у детей не было), держание клюшки, ведение, бросание и остановка шайбы, а затем стремились, чтобы они освоили сильные и точные удары и скорость движений.
В своей работе по обучению детей подготовительной группы элементам хоккея мы использовали методические рекомендации Л. Н. Волошиной Программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет "Играйте на здоровье", согласно которым перед педагогом ставятся такие задачи обучения детей 6-7 лет игре в хоккей: познакомить с увлекательной игрой в хоккей, необходимым для нее инвентарем, достижениями русских хоккеистов; вызвать интерес и желание научиться играть в хоккей; учить подбирать клюшку и держать ее правильно; вести шайбу разными способами: стоя на месте, по кругу, вправо и влево, не отрывая ее от клюшки, вокруг предмета и между ними (кегли, кубики и т.д.); бросать шайбу в ворота с места (расстояние 2-3 м), увеличивать силу броска и расстояние; ударять по неподвижной шайбе с удобной для ребенка стороны; забивать шайбу в ворота после ведения; развивать точность, глазомер, быстроту, выносливость, координацию движений.
В своей работе по обучению детей подготовительной группы элементам хоккея мы использовали методические рекомендации Л. Н. Волошиной Программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет "Играйте на здоровье", согласно которым перед педагогом ставятся такие задачи обучения детей 6-7 лет игре в хоккей: познакомить с увлекательной игрой в хоккей, необходимым для нее инвентарем, достижениями русских хоккеистов; вызвать интерес и желание научиться играть в хоккей; учить подбирать клюшку и держать ее правильно; вести шайбу разными способами: стоя на месте, по кругу, вправо и влево, не отрывая ее от клюшки, вокруг предмета и между ними (кегли, кубики и т.д.); бросать шайбу в ворота с места (расстояние 2-3 м), увеличивать силу броска и расстояние; ударять по неподвижной шайбе с удобной для ребенка стороны; забивать шайбу в ворота после ведения; развивать точность, глазомер, быстроту, выносливость, координацию движений.
Свою систему работы по обучению детей подготовительной группы хоккею мы строили на основе "Программы обучения дошкольников хоккею", разработанную Л.Н. Волошиной, которая предусматривает:
1. Атлетическую подготовку (общефизическая и специальная физическая).
2. Технико-тактическую подготовку.
С целью обеспечения атлетической подготовки (общефизической и специальной физической) мы использовали такие упражнения в работе с детьми.
1. "Догони пару" (бег парами: одни дети убегают, другие — догоняют их и наоборот).
2. "Воробьи и вороны" (прыжки друг за другом, шеренгами, по звеньям).
3. "Землемеры" (эстафета-аттракцион с измерением клюшкой).
4. "Берег-море" (прыжки из круга в круг, водящий — в центре).
5. "Попрыгунчики" (прыжки через клюшки, положенные на расстоянии 1 м).
6. "Сбей колпак" (метание в вертикальную цель).
7. "Снайперы" (метание снежков в горизонтальную цель).
8. "Гонки колесниц" (бег тройками со скакалками).
Образование, педагогика, воспитание:
Развитие самосознания в процессе профессионального самоопределения
Процесс профессионального самоопределения включает развитие самосознания личности. В работах И.С. Кона, В.П. Тугаринова, В.А. Ядова и др. представлен философско-социологический аспект проблемы самосознания. Различные аспекты самосознания в контексте развития личности проанализированы в трудах отече ...
Средний этап обучения
Работа с аутентичным текстом организуется так, что упражнения перестают быть упражнениями, а становятся речевой ситуацией и выполняются часто в форме игры, в том числе ролевой, группами, индивидуально, коллективно. Рассмотрим технологию работы со следующими типами текстов: текст-образец; рассказ; п ...
Учебный комплект по русскому языку авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой,
О.В. Прониной
Начиная с 1997 года, в практику школьного преподавания русского языка в начальных классах вошел учебный комплекс авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. В "Пояснительной записке" программы определена основная цель курса - " развитие личности ребенка на основе формирования ...