Цель: формирование у детей подготовительной группы навыков игры в хоккей, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство", развитие быстроты, формирование интереса к играм и упражнениям к элементам хоккея.
Согласно примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство", которая полностью соответствует Федеральным государственным требованиям, образовательной области "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста предусмотрены спортивные упражнения и спортивные игры, однако обучение игре в хоккей начинается с подготовительной группы. У детей должны быть сформированы такие навыки игры в хоккей: вести шайбу клюшкой, не отрывая клюшку от шайбы; прокатывать шайбу клюшкой друг другу, задерживать клюшкой шайбу; обводить шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними; забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками справа и слева; попадать шайбой в ворота, ударяя по ней с места и после ведения.
Элементы игры в хоккей предполагают проведение игры c детьми дошкольного возраста по упрощенным правилам.
Предусмотренные двигательные навыки игры в хоккей должны базироваться на навыках метания, бега, сформированных в предыдущей возрастной группе и, соответственно, формируемым у детей в старшей группе.
В своей работе мы учитывали то, что ребята овладевают техникой действий с мячом, клюшкой и шайбой при многократном повторении упражнений, старались, чтобы упражнения и игры, в которые включались изучаемые движения, были доступными, разнообразными и интересными для детей, поскольку однообразие и монотонность действия снижают интерес у детей. В начале обучения основное внимание детей мы направляли на овладение правильными движениями: перемещение на льду (коньков у детей не было), держание клюшки, ведение, бросание и остановка шайбы, а затем стремились, чтобы они освоили сильные и точные удары и скорость движений.
В своей работе по обучению детей подготовительной группы элементам хоккея мы использовали методические рекомендации Л. Н. Волошиной Программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет "Играйте на здоровье", согласно которым перед педагогом ставятся такие задачи обучения детей 6-7 лет игре в хоккей: познакомить с увлекательной игрой в хоккей, необходимым для нее инвентарем, достижениями русских хоккеистов; вызвать интерес и желание научиться играть в хоккей; учить подбирать клюшку и держать ее правильно; вести шайбу разными способами: стоя на месте, по кругу, вправо и влево, не отрывая ее от клюшки, вокруг предмета и между ними (кегли, кубики и т.д.); бросать шайбу в ворота с места (расстояние 2-3 м), увеличивать силу броска и расстояние; ударять по неподвижной шайбе с удобной для ребенка стороны; забивать шайбу в ворота после ведения; развивать точность, глазомер, быстроту, выносливость, координацию движений.
В своей работе по обучению детей подготовительной группы элементам хоккея мы использовали методические рекомендации Л. Н. Волошиной Программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет "Играйте на здоровье", согласно которым перед педагогом ставятся такие задачи обучения детей 6-7 лет игре в хоккей: познакомить с увлекательной игрой в хоккей, необходимым для нее инвентарем, достижениями русских хоккеистов; вызвать интерес и желание научиться играть в хоккей; учить подбирать клюшку и держать ее правильно; вести шайбу разными способами: стоя на месте, по кругу, вправо и влево, не отрывая ее от клюшки, вокруг предмета и между ними (кегли, кубики и т.д.); бросать шайбу в ворота с места (расстояние 2-3 м), увеличивать силу броска и расстояние; ударять по неподвижной шайбе с удобной для ребенка стороны; забивать шайбу в ворота после ведения; развивать точность, глазомер, быстроту, выносливость, координацию движений.
Свою систему работы по обучению детей подготовительной группы хоккею мы строили на основе "Программы обучения дошкольников хоккею", разработанную Л.Н. Волошиной, которая предусматривает:
1. Атлетическую подготовку (общефизическая и специальная физическая).
2. Технико-тактическую подготовку.
С целью обеспечения атлетической подготовки (общефизической и специальной физической) мы использовали такие упражнения в работе с детьми.
1. "Догони пару" (бег парами: одни дети убегают, другие — догоняют их и наоборот).
2. "Воробьи и вороны" (прыжки друг за другом, шеренгами, по звеньям).
3. "Землемеры" (эстафета-аттракцион с измерением клюшкой).
4. "Берег-море" (прыжки из круга в круг, водящий — в центре).
5. "Попрыгунчики" (прыжки через клюшки, положенные на расстоянии 1 м).
6. "Сбей колпак" (метание в вертикальную цель).
7. "Снайперы" (метание снежков в горизонтальную цель).
8. "Гонки колесниц" (бег тройками со скакалками).
Образование, педагогика, воспитание:
Музыкальное образование как важный компонент развития школьника
Разные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает мать, оказывает влия ...
Подготовка к обучению грамоте
Известный советский психолог Л.С.Выгодский считал, что обучение должно идти впереди развития и вести его за собой, опираясь на «зону ближайшего развития». Это утверждения тесно связано с теоретическим понятием о том, что ребенок обладает особой чувствительностью к определенному роду внешним воздейс ...
Стилевые характеристики и личностные типологические особенности
Как связаны стилевые характеристики с личностными типологическими особенностями? Говоря о формировании стиля человека, мы так или иначе имеем в виду две исходные координаты — внутреннюю индивидуальную среду как источник детерминации стилевых свойств и внешние условия, "отвечающие" не толь ...