Золотая педагогика

Внедрение системы работы по обучению игре в хоккей детей подготовительной группы

Другое о педагогике » Возможности хоккея в реализации задачи физического воспитания детей дошкольного возраста » Внедрение системы работы по обучению игре в хоккей детей подготовительной группы

Страница 1

Цель: формирование у детей подготовительной группы навыков игры в хоккей, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство", развитие быстроты, формирование интереса к играм и упражнениям к элементам хоккея.

Согласно примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство", которая полностью соответствует Федеральным государственным требованиям, образовательной области "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста предусмотрены спортивные упражнения и спортивные игры, однако обучение игре в хоккей начинается с подготовительной группы. У детей должны быть сформированы такие навыки игры в хоккей: вести шайбу клюшкой, не отрывая клюшку от шайбы; прокатывать шайбу клюшкой друг другу, задерживать клюшкой шайбу; обводить шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними; забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками справа и слева; попадать шайбой в ворота, ударяя по ней с места и после ведения.

Элементы игры в хоккей предполагают проведение игры c детьми дошкольного возраста по упрощенным правилам.

Предусмотренные двигательные навыки игры в хоккей должны базироваться на навыках метания, бега, сформированных в предыдущей возрастной группе и, соответственно, формируемым у детей в старшей группе.

В своей работе мы учитывали то, что ребята овладевают техникой действий с мячом, клюшкой и шайбой при многократном повторении упражнений, старались, чтобы упражнения и игры, в которые включались изучаемые движения, были доступными, разнообразными и интересными для детей, поскольку однообразие и монотонность действия снижают интерес у детей. В начале обучения основное внимание детей мы направляли на овладение правильными движениями: перемещение на льду (коньков у детей не было), держание клюшки, ведение, бросание и остановка шайбы, а затем стремились, чтобы они освоили сильные и точные удары и скорость движений.

В своей работе по обучению детей подготовительной группы элементам хоккея мы использовали методические рекомендации Л. Н. Волошиной Программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет "Играйте на здоровье", согласно которым перед педагогом ставятся такие задачи обучения детей 6-7 лет игре в хоккей: познакомить с увлекательной игрой в хоккей, необходимым для нее инвентарем, достижениями русских хоккеистов; вызвать интерес и желание научиться играть в хоккей; учить подбирать клюшку и держать ее правильно; вести шайбу разными способами: стоя на месте, по кругу, вправо и влево, не отрывая ее от клюшки, вокруг предмета и между ними (кегли, кубики и т.д.); бросать шайбу в ворота с места (расстояние 2-3 м), увеличивать силу броска и расстояние; ударять по неподвижной шайбе с удобной для ребенка стороны; забивать шайбу в ворота после ведения; развивать точность, глазомер, быстроту, выносливость, координацию движений.

В своей работе по обучению детей подготовительной группы элементам хоккея мы использовали методические рекомендации Л. Н. Волошиной Программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет "Играйте на здоровье", согласно которым перед педагогом ставятся такие задачи обучения детей 6-7 лет игре в хоккей: познакомить с увлекательной игрой в хоккей, необходимым для нее инвентарем, достижениями русских хоккеистов; вызвать интерес и желание научиться играть в хоккей; учить подбирать клюшку и держать ее правильно; вести шайбу разными способами: стоя на месте, по кругу, вправо и влево, не отрывая ее от клюшки, вокруг предмета и между ними (кегли, кубики и т.д.); бросать шайбу в ворота с места (расстояние 2-3 м), увеличивать силу броска и расстояние; ударять по неподвижной шайбе с удобной для ребенка стороны; забивать шайбу в ворота после ведения; развивать точность, глазомер, быстроту, выносливость, координацию движений.

Свою систему работы по обучению детей подготовительной группы хоккею мы строили на основе "Программы обучения дошкольников хоккею", разработанную Л.Н. Волошиной, которая предусматривает:

1. Атлетическую подготовку (общефизическая и специальная физическая).

2. Технико-тактическую подготовку.

С целью обеспечения атлетической подготовки (общефизической и специальной физической) мы использовали такие упражнения в работе с детьми.

1. "Догони пару" (бег парами: одни дети убегают, другие — догоняют их и наоборот).

2. "Воробьи и вороны" (прыжки друг за другом, шеренгами, по звеньям).

3. "Землемеры" (эстафета-аттракцион с измерением клюшкой).

4. "Берег-море" (прыжки из круга в круг, водящий — в центре).

5. "Попрыгунчики" (прыжки через клюшки, положенные на расстоянии 1 м).

6. "Сбей колпак" (метание в вертикальную цель).

7. "Снайперы" (метание снежков в горизонтальную цель).

8. "Гонки колесниц" (бег тройками со скакалками).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Познавательная активность учащихся, как педагогическая категория
Познание изучается рядом научных дисциплин. Эталоны и нормы познания, их соответствие познаваемой реальности, достоверность и недостоверность познания, взаимоотношение познания и иных форм отношения человека к миру (религии, морали, искусства) изучаются в специальном разделе философии – теории позн ...

Учебно-методический комплекс по русскому языку авторов Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой
Нами был проанализирован еще один учебно-методический комплекс по русскому языку авторов Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой. Этот курс построен на познавательной активности и самостоятельности учащихся. Младшие школьники в ходе обучения открывают для себя родной язык как предмет изучения, предмет анали ...

Технологии преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе
Динамичность общественной жизни диктует потребность в изменениях даже, казалось бы, универсальных форм обучения. Например, с течением определенного времени специалисты, анализирующие опыт преподавания происхождения сущности права и государства в современной школе, пришли к выводу о недопустимости о ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru