Золотая педагогика

Применение активных методов обучения на уроках информатике

Другое о педагогике » Методы и методики преподавания информатики » Применение активных методов обучения на уроках информатике

Страница 1

Тема"Анимация в Power Point"

Цель:

Воспитательная: воспитание интереса к предмету, воспитание дисциплинированности, правильностью посадки за ПК.

Образовательная: проконтролировать уровень усвоения материала по темам: «Основные устройства ПК», «Создание презентации», научить применять анимационные эффекты в презентациях

Развивающая: совершенствовать навыки самостоятельной работы, развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

Вид урока: Изучение нового материала.

Уровень изучения дисциплины: базовый.

Контингент учащихся: 11-й класс.

Метод обучения: наглядный метод, метод проектов, метод группового обсуждения.

Форма обучения: групповая.

Оборудование:

экран , проектор, интерактивная доска, тетради, ручки.

Литература: И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер.2005 г.

Информатика 11-й класс.

План урока.

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Актуализация знаний – 3 мин.

3. Изучение нового материала – 5 мин.

4. Закрепление материала – 14 мин.

5. Подведение итогов урока – 10 мин.

6. Выставление оценок – 3 мин.

7. Домашнее задание – 2 мин.

8. Организационное окончание урока – 1мин.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Добрый день, ребята! На прошлых уроках мы с Вами уже изучили создание презентаций. Теперь Вы умеете создавать слайды, выбирать разметку, понравившееся Вам оформление слайда, вставлять на слайды различные элементы: картинки, текст, таблицы, графики и прочее. А также изменять цвет фона с помощью различных палитр. Но , согласитесь, презентации выглядели несколько «скучно, пресно». В них не было чего-то такого, «оживленного». Так вот, сегодня мы с Вами как раз научимся создавать анимации в презентации.

II. Актуализация знаний.

Данная тема очень актуальна в наше время , потому что в школах, университетах, крупных компаниях различные отчеты предоставляются в виде презентации Power Point.

III. Изучение нового материала.

Но прежде чем приступить к нашей новой теме, давайте сначала повторим! Посмотрите внимательно на интерактивную доску. Там изображен кроссворд. Этот кроссворд содержит слова по темам «Основные устройства ПК» и «Создание презентации». Я просила Вас на прошлом уроке повторить данные темы. Итак, давайте проверим. Главное, ответы не выкрикивать, а поднимать руку!

Итак, с кроссвордом мы справились, получили ключевое слово «АНИМАЦИЯ». Молодцы! Повторили пройденный материал. А теперь давайте же разберемся, что же это такое анимация? Посмотрите на доску и давайте отгадаем, какие же слова зашифрованы ?

Презентация

Демонстрация

Анимация

Молодцы! Это основные понятия. Поэтому нужно записать . Итак, запишите:

Презентация- последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты: числа, текста, графику, анимацию, видео и звук.

Демонстрация - последний этап работы над презентацией.

Анимация- эффект появления и движение объектов на слайде.

Итак, если Вы заметили, в моей презентации на каждом слайде встречаются анимации. Посмотрите внимательно на доску, сейчас и Вы узнаете, каким образом можно вставить анимацию на слайды…

Давайте повторим правила работы за компьютером! Сидеть надо так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь можно было пользоваться клавиатурой и воспринимать информацию, передаваемую на экран монитора;

работать за компьютером надо на расстоянии 60-70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь;

ученикам, имеющим очки для постоянного ношения, - в очках.

IV.Закрепление изученного материала.

Практическая работа учащихся.

Хорошо! Правила повторили, а теперь посмотрите задание!

Открыть презентацию «Первые космонавты», которая лежит на рабочем столе.

В презентации настроить анимацию на заголовки, картинки и текст, с учетом всего вышесказанного.

При этом у каждого из Вас получатся презентации не похожие друг на друга. Потому что вы можете вставлять анимационные эффекты такие, какие нравятся Вам! Желаю Удачи! Если кто-то закончит работу раньше, поднимите руку, я проверю.

V. Подведение итогов.

Итак, давайте подведем итоги урока.

-Что нового Вы узнали сегодня на уроке?

-Что такое демонстрация?

-Что такое анимация?

-Как вставить анимацию в презентацию?

VI. Выставление оценок.

Оценки за урок получили:…

VII. Домашнее задание.

Молодцы! Присаживайтесь на свои места и запишите домашнее задание: выучить сегодняшнюю тему. Знать основные определения и уметь их применять на практике.

VIII. Организационное окончание урока

Спасибо! Можете быть свободными!

Таким образом в двух данных конспектах изучалась одна тема, но использовались разные методы в ее изучении. В конспекте с применением пассивных методов обучения учитель сам все рассказывал детям, досконально объясняет каждый последующий шаг. В конспекте с применением активных методов обучения в разъяснении темы дети принимают непосредственное участие, разгадывают кроссворды, выполняют творческие занятия. Каждый учитель должен правильно выбрать методы для того чтобы дети правильно усвоили материал.

Страницы: 1 2

Образование, педагогика, воспитание:

Характеристика современной системы эвристической технологии в образовательном процессе
Внутренняя потребность в творческой деятельности рассматривается психологами и педагогами как объективная закономерность развития личности. По утверждению Г.К. Селевко, творчество - норма детского развития, склонность к творчеству вообще присуща любому ребенку. Однако, принимая участие в творческой ...

Компетентностный подход в подготовке специалиста. Государственный образовательный стандарт 3-го поколения
Учебные цели 1. Знать основные структурные компоненты педагогического процесса в вузе. 2. Знать специфику понятий – компетенция и компетентность, 3. Иметь представление об истории и особенностях компетентностного подхода в профессиональном образовании Отводимое время – 2 часа План лекции 1. Совреме ...

Обследование эмоциональной сферы ребенка
Приведенные задания позволяют исследовать эмоциональное развитие детей (в пределах обозначенных эмоций). Если во время выполнения заданий у ребенка проявляются замкнутость, резкая смена настроения, частые вспышки раздражения, гнева, то это свидетельствует о том, что ему необходимы внимание и особый ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru