Золотая педагогика

Применение активных методов обучения на уроках информатике

Другое о педагогике » Методы и методики преподавания информатики » Применение активных методов обучения на уроках информатике

Страница 1

Тема"Анимация в Power Point"

Цель:

Воспитательная: воспитание интереса к предмету, воспитание дисциплинированности, правильностью посадки за ПК.

Образовательная: проконтролировать уровень усвоения материала по темам: «Основные устройства ПК», «Создание презентации», научить применять анимационные эффекты в презентациях

Развивающая: совершенствовать навыки самостоятельной работы, развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

Вид урока: Изучение нового материала.

Уровень изучения дисциплины: базовый.

Контингент учащихся: 11-й класс.

Метод обучения: наглядный метод, метод проектов, метод группового обсуждения.

Форма обучения: групповая.

Оборудование:

экран , проектор, интерактивная доска, тетради, ручки.

Литература: И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер.2005 г.

Информатика 11-й класс.

План урока.

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Актуализация знаний – 3 мин.

3. Изучение нового материала – 5 мин.

4. Закрепление материала – 14 мин.

5. Подведение итогов урока – 10 мин.

6. Выставление оценок – 3 мин.

7. Домашнее задание – 2 мин.

8. Организационное окончание урока – 1мин.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Добрый день, ребята! На прошлых уроках мы с Вами уже изучили создание презентаций. Теперь Вы умеете создавать слайды, выбирать разметку, понравившееся Вам оформление слайда, вставлять на слайды различные элементы: картинки, текст, таблицы, графики и прочее. А также изменять цвет фона с помощью различных палитр. Но , согласитесь, презентации выглядели несколько «скучно, пресно». В них не было чего-то такого, «оживленного». Так вот, сегодня мы с Вами как раз научимся создавать анимации в презентации.

II. Актуализация знаний.

Данная тема очень актуальна в наше время , потому что в школах, университетах, крупных компаниях различные отчеты предоставляются в виде презентации Power Point.

III. Изучение нового материала.

Но прежде чем приступить к нашей новой теме, давайте сначала повторим! Посмотрите внимательно на интерактивную доску. Там изображен кроссворд. Этот кроссворд содержит слова по темам «Основные устройства ПК» и «Создание презентации». Я просила Вас на прошлом уроке повторить данные темы. Итак, давайте проверим. Главное, ответы не выкрикивать, а поднимать руку!

Итак, с кроссвордом мы справились, получили ключевое слово «АНИМАЦИЯ». Молодцы! Повторили пройденный материал. А теперь давайте же разберемся, что же это такое анимация? Посмотрите на доску и давайте отгадаем, какие же слова зашифрованы ?

Презентация

Демонстрация

Анимация

Молодцы! Это основные понятия. Поэтому нужно записать . Итак, запишите:

Презентация- последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты: числа, текста, графику, анимацию, видео и звук.

Демонстрация - последний этап работы над презентацией.

Анимация- эффект появления и движение объектов на слайде.

Итак, если Вы заметили, в моей презентации на каждом слайде встречаются анимации. Посмотрите внимательно на доску, сейчас и Вы узнаете, каким образом можно вставить анимацию на слайды…

Давайте повторим правила работы за компьютером! Сидеть надо так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь можно было пользоваться клавиатурой и воспринимать информацию, передаваемую на экран монитора;

работать за компьютером надо на расстоянии 60-70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь;

ученикам, имеющим очки для постоянного ношения, - в очках.

IV.Закрепление изученного материала.

Практическая работа учащихся.

Хорошо! Правила повторили, а теперь посмотрите задание!

Открыть презентацию «Первые космонавты», которая лежит на рабочем столе.

В презентации настроить анимацию на заголовки, картинки и текст, с учетом всего вышесказанного.

При этом у каждого из Вас получатся презентации не похожие друг на друга. Потому что вы можете вставлять анимационные эффекты такие, какие нравятся Вам! Желаю Удачи! Если кто-то закончит работу раньше, поднимите руку, я проверю.

V. Подведение итогов.

Итак, давайте подведем итоги урока.

-Что нового Вы узнали сегодня на уроке?

-Что такое демонстрация?

-Что такое анимация?

-Как вставить анимацию в презентацию?

VI. Выставление оценок.

Оценки за урок получили:…

VII. Домашнее задание.

Молодцы! Присаживайтесь на свои места и запишите домашнее задание: выучить сегодняшнюю тему. Знать основные определения и уметь их применять на практике.

VIII. Организационное окончание урока

Спасибо! Можете быть свободными!

Таким образом в двух данных конспектах изучалась одна тема, но использовались разные методы в ее изучении. В конспекте с применением пассивных методов обучения учитель сам все рассказывал детям, досконально объясняет каждый последующий шаг. В конспекте с применением активных методов обучения в разъяснении темы дети принимают непосредственное участие, разгадывают кроссворды, выполняют творческие занятия. Каждый учитель должен правильно выбрать методы для того чтобы дети правильно усвоили материал.

Страницы: 1 2

Образование, педагогика, воспитание:

Особенности двигательной активности мальчиков и девочек
Для педагога представляет интерес и такая закономерность, как различие в количественном и качественном отношении двигательной активности мальчиков и девочек. Заслуживает внимания и тот факт, что она ниже у вторых и составляет 70 – 80% суточных величин движений первых. Девочки меньше проявляют двига ...

Индивидуальные особенности двигательной активности
Раскрывая закономерности двигательного поведения детей, нельзя не остановиться (хотя бы кратко) на индивидуальных особенностях проявления суточной двигательной активности. Доказано, что на формирование индивидуальных особенностей (способностей, характера, формы поведения, в том числе двигательного) ...

Коммуникативно-прагматическая модель обучения английскому языку
Формирование межкультурной компетенции – это один из самых актуальных вопросов современной российской теории и практики обучения иностранному языку, так как выступает одной из важнейших целей мультикультурного образования и предусматривает наличие: –достаточной информированности о культурной специф ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru