Актуальность проблемы заключается в том, что для подготовки учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения в школах был введен предмет информатики. Изучение информатики имеет огромное общеобразовательное значение, далеко выходящие за рамки задачи подготовки выпускников школы к жизни и труду в формирующемся «информационном» обществе. Задачей учителя на уроках информатики является использование как активных методов обучения, так и пассивных и их выбор очень важен. Так как в нынешней среде обучения важен сбалансированный баланс между активными и пассивными методами обучения.
В настоящее время, современными учителями на уроках информатике в большей мере используются активные методы обучения, что не позволяет ученикам в полной мере овладеть материалом. Для полного усвоения материала учениками важен баланс между активными и пассивными методами обучения. Цель учителя- использовать как активные методы обучения, так и пассивный.
Таким образом, тема данной работы является актуальной для выявления ошибки выбора метода в обучении школьников урокам информатики.
Объектом исследования является преподавание информатики в общеобразовательном учреждении.
Предмет исследования: пассивные и активные методы обучения на уроках информатики.
Цель: Раскрытие основных аспектов пассивных и активных методов в обучении на уроках информатики.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Выявить принципы пассивных и активных методов обучения информатики.
2. Проанализировать литературу по данной теме.
3. Разработать план-конспект урока информатики с использованием пассивных методов обучения.
4. Разработать план-конспект урока информатики с использованием активных методов обучения.
Исследование проводилось в несколько этапов:
1 этап (февраль) – работа с литературой, окончательное составление плана.
2 этап (март) - оформление теоретической части, работа над отдельными главами.
3 этап (апрель) – подготовка и проведение исследования, оформление результатов исследования, представление чернового варианта работы.
4 этап (май) – оформление курсовой работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, проблема, определяется объект и предмет, цель и задачи, этапы исследования. В первой главе «пассивные и активные методы обучения на уроках информатики» выявляются принципы пассивных и активных методов, их преимущества и недостатки.
Во второй главе «разработка план-коспекта урока информатики с применением активных и пассивных методов обучения» представлены примеры план-конспектов с применением активных и пассивных методов обучения
пассивный активный метод обучение информатика
Образование, педагогика, воспитание:
Технологии личностно-ориентированного подхода в образовании
	 Понятие «технология» происходит от греческих слов «техно» - искусство, мастерство и «логос» - учение, и переводится как учение о мастерстве. Педагогические технологии, если правильно их использовать, гарантируют достижение того минимума, который определяется государственными стандартами в образован ...
	
Правильная постановка задач на уроке
	 Нередко активность учащихся на уроке снижается из-за того, что учитель допускает ошибки при постановке задачи. Л.В. Вишнева выделяет наиболее типичные из них: 1. Учитель перечисляет упражнения, которые будут выполнять ученики на уроке, вместо того чтобы поставить задачу, которая должна быть решена. ...
	
Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного
возраста
	 Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – это период интенсивного развития психических процессов и процессов познавательной деятельности. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. ...