Актуальность проблемы заключается в том, что для подготовки учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения в школах был введен предмет информатики. Изучение информатики имеет огромное общеобразовательное значение, далеко выходящие за рамки задачи подготовки выпускников школы к жизни и труду в формирующемся «информационном» обществе. Задачей учителя на уроках информатики является использование как активных методов обучения, так и пассивных и их выбор очень важен. Так как в нынешней среде обучения важен сбалансированный баланс между активными и пассивными методами обучения.
В настоящее время, современными учителями на уроках информатике в большей мере используются активные методы обучения, что не позволяет ученикам в полной мере овладеть материалом. Для полного усвоения материала учениками важен баланс между активными и пассивными методами обучения. Цель учителя- использовать как активные методы обучения, так и пассивный.
Таким образом, тема данной работы является актуальной для выявления ошибки выбора метода в обучении школьников урокам информатики.
Объектом исследования является преподавание информатики в общеобразовательном учреждении.
Предмет исследования: пассивные и активные методы обучения на уроках информатики.
Цель: Раскрытие основных аспектов пассивных и активных методов в обучении на уроках информатики.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Выявить принципы пассивных и активных методов обучения информатики.
2. Проанализировать литературу по данной теме.
3. Разработать план-конспект урока информатики с использованием пассивных методов обучения.
4. Разработать план-конспект урока информатики с использованием активных методов обучения.
Исследование проводилось в несколько этапов:
1 этап (февраль) – работа с литературой, окончательное составление плана.
2 этап (март) - оформление теоретической части, работа над отдельными главами.
3 этап (апрель) – подготовка и проведение исследования, оформление результатов исследования, представление чернового варианта работы.
4 этап (май) – оформление курсовой работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, проблема, определяется объект и предмет, цель и задачи, этапы исследования. В первой главе «пассивные и активные методы обучения на уроках информатики» выявляются принципы пассивных и активных методов, их преимущества и недостатки.
Во второй главе «разработка план-коспекта урока информатики с применением активных и пассивных методов обучения» представлены примеры план-конспектов с применением активных и пассивных методов обучения
пассивный активный метод обучение информатика
Образование, педагогика, воспитание:
Методика проведения занятий по обучению детей рассказыванию по картинкам
В методике развития речи обучения рассказыванию по картинам (описание и повествование) разработано в достаточной степени детально. Здесь методика опирается на классическое наследие западной и русской педагогики, использованное позднее применительно к работе с детьми дошкольного возраста Е.И. Плехее ...
Теоретические и методические подходы к понятию "общение" и его
развитию в дошкольном возрасте
Несмотря на многообразие и вариативность исследований, посвященных общению, в настоящее время отсутствует единый подход к определению и характеристике этого феномена. Среди исследователей существуют различные точки зрения на сущность, функцию общения: 1) общение - это коммуникация, коммуникативный ...
Цели организации элективных курсов по математике
Принципиальным положением организации школьного математического образования в настоящее время является дифференциация обучения математике – уровневая дифференциация и профильная дифференциация в старших классах средней школы. Программа по математике для средней общеобразовательной школы, работающей ...