Золотая педагогика

Методы и методики преподавания информатики

Другое о педагогике » Методы и методики преподавания информатики

Актуальность проблемы заключается в том, что для подготовки учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения в школах был введен предмет информатики. Изучение информатики имеет огромное общеобразовательное значение, далеко выходящие за рамки задачи подготовки выпускников школы к жизни и труду в формирующемся «информационном» обществе. Задачей учителя на уроках информатики является использование как активных методов обучения, так и пассивных и их выбор очень важен. Так как в нынешней среде обучения важен сбалансированный баланс между активными и пассивными методами обучения.

В настоящее время, современными учителями на уроках информатике в большей мере используются активные методы обучения, что не позволяет ученикам в полной мере овладеть материалом. Для полного усвоения материала учениками важен баланс между активными и пассивными методами обучения. Цель учителя- использовать как активные методы обучения, так и пассивный.

Таким образом, тема данной работы является актуальной для выявления ошибки выбора метода в обучении школьников урокам информатики.

Объектом исследования является преподавание информатики в общеобразовательном учреждении.

Предмет исследования: пассивные и активные методы обучения на уроках информатики.

Цель: Раскрытие основных аспектов пассивных и активных методов в обучении на уроках информатики.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

1. Выявить принципы пассивных и активных методов обучения информатики.

2. Проанализировать литературу по данной теме.

3. Разработать план-конспект урока информатики с использованием пассивных методов обучения.

4. Разработать план-конспект урока информатики с использованием активных методов обучения.

Исследование проводилось в несколько этапов:

1 этап (февраль) – работа с литературой, окончательное составление плана.

2 этап (март) - оформление теоретической части, работа над отдельными главами.

3 этап (апрель) – подготовка и проведение исследования, оформление результатов исследования, представление чернового варианта работы.

4 этап (май) – оформление курсовой работы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, проблема, определяется объект и предмет, цель и задачи, этапы исследования. В первой главе «пассивные и активные методы обучения на уроках информатики» выявляются принципы пассивных и активных методов, их преимущества и недостатки.

Во второй главе «разработка план-коспекта урока информатики с применением активных и пассивных методов обучения» представлены примеры план-конспектов с применением активных и пассивных методов обучения

пассивный активный метод обучение информатика

Образование, педагогика, воспитание:

Методика проведения занятий по обучению детей рассказыванию по картинкам
В методике развития речи обучения рассказыванию по картинам (описание и повествование) разработано в достаточной степени детально. Здесь методика опирается на классическое наследие западной и русской педагогики, использованное позднее применительно к работе с детьми дошкольного возраста Е.И. Плехее ...

Изучение особенностей развития некоторых сторон позновательной деятельности детей с недостатками слуха дошкольного и младшего школьного возраста
Теоретические положения Л. С. Выготского о сложной структуре аномального развития ребенка, разграничении первичных и вторичных нарушений в психическом развитии способствовали нового подхода к рассмотрению особенностей позновательной деятельности детей с недостатками слуха ( Р.М.Боскис, Т.А.Власова, ...

Характеристика элементов техники игры в хоккей
Техника хоккея включает в себя конькобежную подготовку (перемещение на коньках), а также технику владения клюшкой и шайбой (держание клюшки, ведение, бросание и остановку шайбы). Игроки скользят по льду на коньках и пытаются клюшками забить шайбу в ворота противника. Дети должны уметь бегать на кон ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru