Золотая педагогика

Методы и методики преподавания информатики

Другое о педагогике » Методы и методики преподавания информатики

Актуальность проблемы заключается в том, что для подготовки учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения в школах был введен предмет информатики. Изучение информатики имеет огромное общеобразовательное значение, далеко выходящие за рамки задачи подготовки выпускников школы к жизни и труду в формирующемся «информационном» обществе. Задачей учителя на уроках информатики является использование как активных методов обучения, так и пассивных и их выбор очень важен. Так как в нынешней среде обучения важен сбалансированный баланс между активными и пассивными методами обучения.

В настоящее время, современными учителями на уроках информатике в большей мере используются активные методы обучения, что не позволяет ученикам в полной мере овладеть материалом. Для полного усвоения материала учениками важен баланс между активными и пассивными методами обучения. Цель учителя- использовать как активные методы обучения, так и пассивный.

Таким образом, тема данной работы является актуальной для выявления ошибки выбора метода в обучении школьников урокам информатики.

Объектом исследования является преподавание информатики в общеобразовательном учреждении.

Предмет исследования: пассивные и активные методы обучения на уроках информатики.

Цель: Раскрытие основных аспектов пассивных и активных методов в обучении на уроках информатики.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

1. Выявить принципы пассивных и активных методов обучения информатики.

2. Проанализировать литературу по данной теме.

3. Разработать план-конспект урока информатики с использованием пассивных методов обучения.

4. Разработать план-конспект урока информатики с использованием активных методов обучения.

Исследование проводилось в несколько этапов:

1 этап (февраль) – работа с литературой, окончательное составление плана.

2 этап (март) - оформление теоретической части, работа над отдельными главами.

3 этап (апрель) – подготовка и проведение исследования, оформление результатов исследования, представление чернового варианта работы.

4 этап (май) – оформление курсовой работы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, проблема, определяется объект и предмет, цель и задачи, этапы исследования. В первой главе «пассивные и активные методы обучения на уроках информатики» выявляются принципы пассивных и активных методов, их преимущества и недостатки.

Во второй главе «разработка план-коспекта урока информатики с применением активных и пассивных методов обучения» представлены примеры план-конспектов с применением активных и пассивных методов обучения

пассивный активный метод обучение информатика

Образование, педагогика, воспитание:

Роль дидактической игры в развитии умственных способностей младших школьников
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него – значимая деятельно ...

Национальные сказки, их значения для всеобщего развития ребенка
Этнопедагогика народа, создаваемая веками, включает в себя множество элементов, составляющих единую систему воспитания подрастающего поколения. Задача ставилась одна: вырастить человека, способного выжить в этом (часто враждебном) мире. И всё это - через участие в сложной системе религиозных (реже ...

Общая характеристика личностно-деятельностного подхода к обучению иностранному языку
Личностно-деятельностный подход основывается на системном представлении явлений, содержание которых составляют исследования психологии, психолингвистики и гуманистической педагогики. Психологические основы подхода заложены работами Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, П.Я. Гальперина ...

Навигация по сайту

© 2022 Copyright www.ecsir.ru