Актуальность проблемы заключается в том, что для подготовки учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения в школах был введен предмет информатики. Изучение информатики имеет огромное общеобразовательное значение, далеко выходящие за рамки задачи подготовки выпускников школы к жизни и труду в формирующемся «информационном» обществе. Задачей учителя на уроках информатики является использование как активных методов обучения, так и пассивных и их выбор очень важен. Так как в нынешней среде обучения важен сбалансированный баланс между активными и пассивными методами обучения.
В настоящее время, современными учителями на уроках информатике в большей мере используются активные методы обучения, что не позволяет ученикам в полной мере овладеть материалом. Для полного усвоения материала учениками важен баланс между активными и пассивными методами обучения. Цель учителя- использовать как активные методы обучения, так и пассивный.
Таким образом, тема данной работы является актуальной для выявления ошибки выбора метода в обучении школьников урокам информатики.
Объектом исследования является преподавание информатики в общеобразовательном учреждении.
Предмет исследования: пассивные и активные методы обучения на уроках информатики.
Цель: Раскрытие основных аспектов пассивных и активных методов в обучении на уроках информатики.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Выявить принципы пассивных и активных методов обучения информатики.
2. Проанализировать литературу по данной теме.
3. Разработать план-конспект урока информатики с использованием пассивных методов обучения.
4. Разработать план-конспект урока информатики с использованием активных методов обучения.
Исследование проводилось в несколько этапов:
1 этап (февраль) – работа с литературой, окончательное составление плана.
2 этап (март) - оформление теоретической части, работа над отдельными главами.
3 этап (апрель) – подготовка и проведение исследования, оформление результатов исследования, представление чернового варианта работы.
4 этап (май) – оформление курсовой работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, проблема, определяется объект и предмет, цель и задачи, этапы исследования. В первой главе «пассивные и активные методы обучения на уроках информатики» выявляются принципы пассивных и активных методов, их преимущества и недостатки.
Во второй главе «разработка план-коспекта урока информатики с применением активных и пассивных методов обучения» представлены примеры план-конспектов с применением активных и пассивных методов обучения
пассивный активный метод обучение информатика
Образование, педагогика, воспитание:
Особенности саморегуляции одаренного ребенка
"Безумен тот, кто, не умея управлять собою, хочет управлять другими", - сказал Публий Сир. Здесь уместны и слова Гете: "Умен не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя" Под саморегуляцией в психологии понимается способность человека произвольно управлять своей деятель ...
Содержание элективных курсов по математике
Содержание элективных курсов определено программой, разработанной учителем и предусматривает изучение разделов: «Избранные вопросы математики», «Математика в приложениях» и др. К программе прилагается список литературы, рекомендованный для изучения темы элективного курса, а также примерное содержан ...
Опыт реализации регионального компонента содержания общего образования
На основе рекомендации Межрегионального Координационного Совета Сибири, Омский комитет по образованию администрации области принял в декабре 1995 года решение о введение в качестве регионального комитета БУП по Омской области учебных предметов, экология, экономика, культурно-историческое наследие н ...