Золотая педагогика

Общие вопросы методики руководства речевым развитием школьников на уроках русского языка

Другое о педагогике » Развитие грамматического строя речи учащихся на уроках русского языка » Общие вопросы методики руководства речевым развитием школьников на уроках русского языка

Современный этап развития методики преподавания русского языка характеризуют новые подходы к определению целей обучения. Цели обучения, его содержание (знания, умения и навыки) определяются через понятия языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций.

Изучая язык как систему и овладевая лингвистическими знаниями, школьники одновременно обучаются речи на родном языке - осознают и осмысливают через понятия и правила свою уже сложившуюся речевую практику и на этой основе корректируют и совершенствуют устную и письменную речь.

Развитие грамматического строя речи учащихся становится одной из основных задач для учителя и требует дополнительного научного лингвистического, психологического и методического осмысления.

Именно поэтому тема нашей курсовой работы звучит актуально. В практической главе этого исследования мы предлагаем систему упражнений, направленных на развитие грамматического строя речи учеников разного возраста на уроках русского языка в разных классах.

Во время педагогической практики мы разработали и предложили для выполнения представленные ниже задания ученикам 9 класса. В классе обучается 22 человека, из них четверо имеют по русскому языку оценку «5», десять человек – «4» и восемь – «3». Неаттестованных или занимающихся неудовлетворительно – нет. Показатели выполнения заданий именно этого класса мы представим в качестве результатов эксперимента.

Образование, педагогика, воспитание:

Игры с использованием предметных и сюжетных картинок
Уже в конце первого года ребенок тянется к красочной картинке, радуясь изображению. Малыш не сразу отличает реальный предмет от его изображения на картинке. Он относится к рисунку как к игрушке, к вещи, пытаясь взять нарисованный мячик, укусить яблоко. С помощью взрослого малыш постепенно устанавли ...

Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения
Конец XX столетия ознаменован целым комплексом глобальных изменений в социальной, экономической и духовной сферах общества, утратой ранее значимых ценностей и возникновением новых, формированием новой философии жизни. Человеческое сообщество захлестывает ускоряющийся динамизм социальных процессов, ...

Проектирование и изготовление ветряка
Требования к ветряку. Ветродвигатель должен работать при слабом порыве ветра. Ветряк должен работать при постоянных переменах направления ветра. Лопасти ветродвигателя должны быть изготовлены из тонкого, легкого, упругого материала. Лопасти должны иметь дугообразную форму. Ветродвигатель должен быт ...

Навигация по сайту

© 2021 Copyright www.ecsir.ru