Современный этап развития методики преподавания русского языка характеризуют новые подходы к определению целей обучения. Цели обучения, его содержание (знания, умения и навыки) определяются через понятия языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций.
Изучая язык как систему и овладевая лингвистическими знаниями, школьники одновременно обучаются речи на родном языке - осознают и осмысливают через понятия и правила свою уже сложившуюся речевую практику и на этой основе корректируют и совершенствуют устную и письменную речь.
Развитие грамматического строя речи учащихся становится одной из основных задач для учителя и требует дополнительного научного лингвистического, психологического и методического осмысления.
Именно поэтому тема нашей курсовой работы звучит актуально. В практической главе этого исследования мы предлагаем систему упражнений, направленных на развитие грамматического строя речи учеников разного возраста на уроках русского языка в разных классах.
Во время педагогической практики мы разработали и предложили для выполнения представленные ниже задания ученикам 9 класса. В классе обучается 22 человека, из них четверо имеют по русскому языку оценку «5», десять человек – «4» и восемь – «3». Неаттестованных или занимающихся неудовлетворительно – нет. Показатели выполнения заданий именно этого класса мы представим в качестве результатов эксперимента.
Образование, педагогика, воспитание:
Игра как средство развития общения со сверстниками детей старшего дошкольного
возраста
Психологическая теория деятельности в рамках теоретических воззрений. Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева выделяет три основных вида человеческой деятельности – трудовую, игровую и учебную. Все виды тесно взаимосвязаны. Анализ психолого-педагогической литературы по теории возникновения игры в целом поз ...
Модели личностно-ориентированной педагогики
С методологической точки зрения удобно воспользоваться подходом И.С. Якиманской, которая считает, что все «существующие модели личностно-ориентированной педагогики можно условно разделить на три группы: социально-педагогическая, предметно-дидактическая, психологическая» (Якиманская И.С 1995). Социа ...
Процесс развития познавательной деятельности
учащихся
Развитие учащихся - многомерный процесс, который зависит от особенностей их нервной системы, индивидуальных особенностей, воспитания. Поэтому показателей, по которым можно судить об уровне развития учащихся, несколько. Важнейшее из них – качество знаний и умение использовать их в новых учебных ситу ...