Основными задачами современного образования являются развитие каждого учащегося с учётом его индивидуальности и переход от информационно-репродуктивного обучения к активно-творческому. Решение этих задач становится возможным при условии гуманизации и гуманитаризации образования. Причём подлинная гуманитаризация – это не расширение содержания образования по гуманитарным дисциплинам, а раскрепощение внутренних возможностей личности. Однако сокращение часов, отведённых на изучение предметов гуманитарного цикла усложняет выполнение этого условия.
«Школа призвана ориентировать растущего человека в культуре, накопленной обществом за тысячелетия цивилизации и постоянно творимой им.» Вместе с тем школа может и должна способствовать самоопределению преобладающих способностей ученика, подготовке к реальному участию в жизни общества и осознанному выбору профессии. Так же следует отметить, что в условиях современного информационного общества актуальным становится процесс не накопления знаний, а приобретения опыта самовыражения. Именно поэтому мы считаем необходимым уделять особое внимание развитию грамматического строя речи учащихся, основному фактору положительного формирования коммуникативной компетенции школьников.
Объект нашего исследования – процесс обучения русскому языку.
Предмет – система упражнений, направленных на развитие грамматического строя речи учащихся.
Цель – анализ теоретической литературы по заявленному вопросу и разработка системы упражнений для развития грамматического речи.
Задачи курсовой работы:
установить теоретические основы (педагогические, психологические и лингвистические);
проанализировать теоретическую литературу;
разработать и апробировать систему упражнений по развитию грамматического строя речи учащихся;
выявить типичные ошибки учащихся при выполнении упражнений;
разработать методические рекомендации по организации обучения
Методологическая основа исследования:
лингвистические труды (М.П. Бахтин, В.В. Виноградов, А.И. Гвоздев и другие)
психологические труды (Л.С. Выготский, Л.С. Рубинштейн, В.Г. Маранцман, Д.Н. Богоявленский, Д.Б. Эльконин, С.Ф. Жуйко и др.)
методические исследования (Е.В. Архипова, М.Р. Львов, Г.Н. Приступа, Г.А. Фомичева и др.)
Методы исследования:
анализ лингвистической, психолого-педагогической и методической литературы;
наблюдение за процессом обучения;
проведение педагогического эксперимента;
статистическая обработка данных, полученных в результате эксперимента.
Образование, педагогика, воспитание:
Вхождение России в болонский процесс
Учебные цели 1. Понимать актуальность присоединения России к единому европейскому образовательному стандарту; 2. Знать основные проблемы вступления России в Болонский процесс; 3. Знать основные направления модернизации отечественной высшей школы в связи с Болонским процессом; Отводимое время – 2 ча ...
Характеристика программы развития общения со сверстниками у детей старшего
дошкольного возраста посредством игры
Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента позволил разработать программу развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры. Целью развивающей программы является развитие общения старших дошкольников со сверстниками посредством игры. Цель программы п ...
Формирование представлений о домашних животных у детей раннего возраста
средствами дидактической игры
"Концепция дошкольного воспитания" (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) - ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через "…реализацию специфических возрастных возможностей психического развития дошкольников в соответствующих в ...