Золотая педагогика

Характеристика программы развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры

Другое о педагогике » Психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры » Характеристика программы развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры

Страница 1

Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента позволил разработать программу развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры.

Целью развивающей программы является развитие общения старших дошкольников со сверстниками посредством игры.

Цель программы позволила сформулировать ее основные задачи:

1.Развить диалогическое общение и коммуникативные умения детей: владение речевыми оборотами для установления контакта, легкость контактирования, умение отвечать на вопросы, умение задавать вопросы в ходе диалога, умение слушать собеседника, умение своевременно вступить в диалог, умение завершать разговор.

2.Развить речевые навыки детей: обогащение лексики, ее разнообразия; развернутость высказываний; использование форм речевого этикета; культура поведения во время речевого общения.

3. Развить эмпатийные формы общения и эмоциональное отношение к сверстнику; обучение умению внешне выражать свои эмоциональные проявления и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

4.Создать положительный микроклимат в группе, повысить сплоченность в группе, формировать чувство принадлежности к группе, выработка доброжелательного отношения друг к другу.

На основании поставленной цели и выделенных нами задач, была определена структура программы развития общения старших дошкольников со сверстниками посредством игры. Данная программа состоит из трёх блоков, направленных на :

1. Повышение сплоченности в группе, создание положительного микроклимата в группе. Данный блок включает в себя 10 игр, целевой направленностью которых является: сближение детей друг с другом; создание положительного микроклимата в группе; повышение сплоченности в группе; формирование чувства принадлежности к группе; выработка доброжелательного отношения друг к другу.

2. Развитие эмпатийных форм общения и эмоционального отношения к людям. Данный блок состоит из 17 игр, направленных на: побуждение детей к сочувствию и сопереживанию близким людям, друзьям, сверстникам; умение понимать эмоциональные состояния людей и учитывать их; обучение умению внешне выражать свои эмоциональные проявления; расширение и углубление представлений детей о доброжелательном отношении к другим людям; развитие эмоционального отношения к сверстнику; формирование ценностных отношений к окружающим людям; побуждение детей к проявлению внимания и заботы к сверстникам; обучение умению замечать переживания и ожидания сверстников и близких людей.

3. Развитие диалогического общения и коммуникативных умений. Данный блок состоит из 28 игр, целевой направленностью которых является: обучение детей владению речевыми оборотами для установления контакта, легкости контактирования; умению отвечать на вопросы, задавать вопросы в ходе диалога, слушать и понимать собеседника; обучение умению своевременно вступать в диалог и завершать разговор; развитие культуры общения: умение вежливо общаться со сверстником, проявление внимания к сверстнику, обращение по имени, использование доброжелательного тона и форм речевого этикета в обращении к сверстнику, умение договариваться друг с другом; обогащение лексики, ее разнообразия.

В разработанной и реализованной нами программе развития общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте посредством игры главным и основным направлением является развитие диалогического общения и коммуникативных умений (3 блок). Остальные два блока – развитие эмпатийных форм общения и эмоционального отношения к людям, и повышение сплоченности в группе, создание положительного микроклимата в группе – являются пропедевтическими, т.е. дополнительными к основному блоку.

В каждом блоке содержится определенное количество игр и игровых упражнений, объединенных общей целевой направленностью внутри блока. Всего программа содержит 55 игр. Игровой материал реализовывался комплексно, с ведущим значением третьего блока. Обязательным условием являлось проведение игры из основного блока и добавлением к ней игр из первого или второго блоков пропедевтических, или проведение игр из всех трех блоков. Развивающая программа включает в себя комплекс игр, которые проводились в МОУГ № 4 г.Тулы на курсах подготовки детей к школе 2 раза в неделю на протяжении 5 месяцев. Игры включались в занятия по развитию речи, чтению, эйдетике, частично проводились между занятиями и во время прогулок. Для более эффективного развития общения у старших дошкольников со сверстниками посредством игры, были созданы следующие психолого-педагогические условия:

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Применение пассивных методов обучения на уроках информатике
Тема:«Использование анимации в PowerPoint». Цель: Образовательная: продолжить знакомство учащихся с объектами PowerPoint; Воспитательная: воспитать в детях усидчивость, воспитать своевременное проявление эстетических и моральных норм. Развивающая: развить в детях структурированное и эстетическое мы ...

Проектная деятельность с использованием среды Лого Миры на уроках информатики и естествознания
Проектную деятельность учащихся можно построить на примере многих школьных предметов, используя различные способы планирования желаемых результатов и организации работы над проектом: сбор информации, экспериментальные и опытные работы, создание газеты, спектакля, видеофильма и др. Мы предлагаем пос ...

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Мероприятия Возрастные группы Периодичность Кто проводит Обследование 1. Обследование уровня физического развития, физической подготовленности детей 2. Диспансеризация Все Ср., ст., подгот. 2 раза в год (сентябрь, май) 1 раз в год Ст. медсестра Воспитатель по физической культуре Воспитатели групп С ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru