Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей. Поэтому до сведения всех специалистов ДОУ доводятся особенности содержания работы с родителями по оздоровлению, развитию и воспитанию детей в учреждении (в зависимости от вида учреждения роль родителей существенно отличается).
Рекомендации педагогическому персоналу по организации иного подхода в работе с родителями доводятся на консультативных, индивидуальных встречах в конце текущего учебного года.
Перед педагогическим коллективом ставятся следующие задачи:
повысить педагогическую культуру родителей;
определить единые подходы в организации питания, сна, средств закаливания, в проведении культурно-гигиенических навыков, установлении времени для пребывания детей на свежем воздухе, проведении статических занятий, использовании электронных средств информации;
привлечь родителей к активному участию в решении как организационных, так и педагогических задач.
Первое, что необходимо сделать руководителю, это предварительно показать родителям условия, в которых будет воспитываться их ребенок; познакомить с содержанием работы ДОУ и наличием дополнительных услуг, а также с педагогами группы, в которую будет ходить малыш.
Далее следует оформить и подписать договор, предварительно обговорив с родителями все его положения, особенно вопросы питания, оплаты, обеспечения детей спортивной формой (в соответствии с сезоном), время прихода в дошкольное учреждение.
Важно, чтобы родители поняли необходимость постепенного введения ребенка в детский коллектив, для чего предложить им предварительно побывать с ребенком на разных занятиях, которые организуются в дошкольном учреждении для тех, кто готовится к поступлению в ДОУ.
После этого целесообразно организовать для ребенка кратковременное посещение детского сада (занятие, прогулка, питание, сон). При благоприятной адаптации ребенка этот период может составить 2—3 недели.
Немаловажным для педагогов является вопрос знакомства с семьей своего воспитанника. Для этого рекомендуются следующие методы изучения семьи:
беседы с родителями (о составе семьи, об участии членов семьи в воспитании ребенка; о подготовленности родителей к совместному участию в воспитании, об особенностях в поведении их ребенка и др.), беседы с ребенком на темы, близкие его возрасту и интересам;
наблюдения за ребенком;
анкетирование (по любым интересующим педагогов вопросам);
посещение семьи;
изучение рисунков ребенка на тему «Моя семья».
Для проведения анкетирования родителей в помощь педагогам во время консультации или на стенде информации можно предложить следующие примерные анкеты.
Анкета 1
Уважаемые родители!
Просим вас ответить на следующие вопросы:
Сколько лет вашему ребенку?
Как долго ваш ребенок посещает наше дошкольное учреждение?
Вы получаете информацию о:
целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания вашего ребенка?
режиме работы дошкольного учреждения (часах работы, праздниках, нерабочих днях)?
питании (меню)?
Проводится ли в дошкольном учреждении специальная работа по адаптации детей (беседа с родителями, пребывание их в группе в первые дни посещения ребенком дошкольного учреждения и т.д.)?
Имеете ли возможность присутствовать в группе, участвовать в экскурсиях с детьми и других мероприятиях?
Получаете ли вы информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах ребенка, об изменениях в состоянии здоровья ребенка, его привычках (информационный стенд, устные сообщения сотрудников)?
Вас лично удовлетворяют уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т.д.), которые получает ваш ребенок в дошкольном учреждении?
Напишите ваши предложения по улучшению работы детского сада. Мы будем очень признательны, если вы вернете анкету заполненной.
Анкета 2
Общие сведения о ребенке и семье
Фамилия, имя, дата рождения ребенка.
Состав семьи.
Профессия родителей.
Образование отца и матери.
Материальное положение.
Образование, педагогика, воспитание:
Основные цели, принципы, направления и содержание организации
взаимодействия социального педагога и семьи
Профессия социального педагога представляет собой одну из разновидностей профессий, относящихся к сфере социальной работы. Под социальной работой понимается «область деятельности общества, связанная с созданием условий и оказанием помощи населению в целях максимально эффективного осуществления проц ...
Варианты решения и постановки проблемы
Существуют различные варианты постановки и решения проблемы. 1. Проблему решает педагог Педагог ставит проблему или проблемы, и сам их решает, излагая лекционный материал. При такой форме проведения занятия учащиеся внешне пассивны, но внутри каждого из них могут интенсивно протекать процессы поним ...
Почленное
дифференцирование функциональных рядов
Теорема 7. Пусть последовательность функций , непрерывно дифференцируемых на , и последовательность их производных равномерно сходятся на , тогда предел последовательности непрерывно дифференцируемых функций , т.е. , непрерывно дифференцируем на указанном отрезке и верно равенство: или . Доказатель ...