Золотая педагогика

Адаптация и социализация детей из семей мигрантов

Другое о педагогике » Социальная работа в школе » Адаптация и социализация детей из семей мигрантов

Страница 1

Основная доля мигрантов, проживающих в городе Лянторе - это граждане иностранных государств ближнего зарубежья, не являющиеся беженцами. В МОУ "ЛСОШ №5" на 2009-2010 учебный год обучается 14 учащихся из семей мигрантов, трое из них слабо владеют русским языком. Слабое знание детьми мигрантов русского языка ведет к тому, что они плохо понимают или вовсе не понимают речь учителя, не усваивая по этой причине не только русский язык, но и другие школьные предметы учебного плана.

Возникает и более сложная проблема - социальной и психологической адаптации таких детей к новой культуре, традициям, нормам морали, ценностям и ориентирам.

Педагогический коллектив МОУ "Лянторская средняя общеобразовательная школа №5":

Оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации;

Обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

Организует медицинский сервис (учащимся оказывается медицинская помощь, регулярно проводятся профилактические осмотры и иммунопрофилактика, витаминизация);

С целью погружения в языковую среду организуется дополнительное обучение, факультативные и индивидуальные занятия. При сложности определения уровня знаний ребенка, а также при очень слабом уровне владения им русским языком, по согласованию с родителями учащегося, администрация школы предлагает продолжить обучение ребенка в классе ступенью ниже);

Способствует в организации профильного и предпрофильного обучения.

Социальным педагогом разрабатывается и реализуется программа социальной реабилитации несовершеннолетних, направленная на выход из трудной ситуации.

Для успешной адаптации детей мигрантов в новых условиях проживания в МОУ "ЛСОШ №5":

ведется систематизированный учет детей из семей мигрантов,

решается вопрос об организации обучения детей мигрантов, слабо или вовсе не владеющих русским языком, без ущерба для образования других учащихся,

социальной и психологической службой ведутся занятия, обеспечивающие координирование личности в новом коллективе, облегчающие коммуникативный процесс;

воспитательная служба организует досуговую деятельность детей из семей мигрантов (рекомендует посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам и пр.);

классные руководители обеспечивают максимальное общение такого ребенка со всеми членами классного коллектива, по мере возможности или необходимости вовлекают его во внеклассную и внешкольную деятельность;

работники библиотеки обеспечивают ребенка из семьи мигрантов необходимыми учебниками, рекомендуют посещение в свободное от учебы время библиотеки, помогают сориентироваться в выборе заинтересовавшей или необходимой литературы;

в МОУ организовано бесплатное горячее питание для всех категорий школьников.

Модель организации социокультурного пространства МОУ "ЛСОШ №5"

1. Характеристика социокультурной среды школы.

Цели:

Способствовать организации здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь.

Ограничить вредное воздействие неблагоприятной среды на учащихся.

Задачи:

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Организация занятости детей во внеурочное время.

Совершенствование работы по сотрудничеству с социокультурными организациями и учреждениями города.

Социальная защита прав несовершеннолетних и их семей.

Создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся и их семей "группы риска".

Развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности.

Проблемы:

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Формирование репродуктивных и рецептивных грамматических навыков
Разный характер действий, лежащих в основе рецептивной и репродуктивной деятельности ставит на первое место задачу развития продуктивных и рецептивных грамматических навыков и умений, выработку грамматических механизмов речи. Поэтому упражнения занимают центральное место при обучении иностранному я ...

Этапы решения педагогических задач
Рассматривая процедуру решения педагогической задачи, необходимо исходить из того, что ее цель достигается в результате решения частных познавательных и практических задач. Это этапы решения педагогической задачи в целом: 1) постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных у ...

Графика. Стили и материалы. Особенности выполнения графических работ
Во-первых, графика это искусство, основой которого является рисунок. Линия, пятно и светотень являются основными изобразительными средствами графики. График, используя контрасты только черного и белого в рисунке или гравюре, убедительно передает широкий слепящий поток открытого прямого света. Цвет ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru