Снижение общего культурного и социального уровня населения;
Наличие неблагополучного (пьянство, алкоголизм) населения в микрорайоне школы;
Низкий уровень общей культуры в микросоциуме школы (семьи);
Отсутствие в микрорайоне центров для организованного досуга населения и для занятия подростков во внеурочное время;
Направление работы:
Организация досуга и профориентация
Этапы реализации:
1-й этап - подготовительный:
диагностика интересов и занятий учащихся во внеурочное время. Диагностика осуществляется с помощью методик:
составление социального портрета учащихся "группы риска" и неблагополучных семей;
характер проведения свободного времени;
диагностика уровня посещаемости кружков;
анкетирование на приверженность учащихся к вредным привычкам.
Наблюдения за изменениями в социокультурной жизни города.
Работа Совета профилактики беспризорности и правонарушений
Организация родительского патруля
Посещение семей учащихся и обследование жилищно-бытовых условий проживания
Взаимодействие с ИДН, КДН, центром социальной помощи, учреждениями культуры
2-й этап - практический
Участие во всех мероприятиях микрорайона;
Расширение сферы сотрудничества с культурными организациями и учреждениями города;
Расширение сети кружков по интересам в школе;
Организация работы с категориями "группы риска"
Главной целью учебно-воспитательной работы школы является формирование всесторонне развитой, общественно - активной и социально полноценной личности. Это относится ко всем учащимся, в том числе и трудным. Однако учебно-воспитательная работа с этими школьниками обладает своей спецификой. Их воспитание тесно связано с перевоспитанием.
Перевоспитание школьника - это такое изменение его сознания и поведения в результате целенаправленного педагогического воздействия, при котором происходит значительное усиление положительных тенденций нравственного развития личности, и одновременно, ослабевают отрицательные тенденции. Перевоспитание не может протекать успешно, если школьник сам не будет стремиться к преодолению своих личностных недостатков и тех трудностей, с которыми он встречается в жизни. Поэтому вовлечение трудного школьника активную работу по самоисправлению является обязательным условием успеха в перевоспитании. В школе имеются все условия для развития учащихся. Работает социальный педагог, психолог, Совет профилактики беспризорности, Совет школы. Широкая сеть кружков и секций позволяет найти дело по душе каждому. Программа коллективных творческих дел позволяет каждому проявить свои способности, способствует развитию личности в коллективе.
Этапы реализации:
1-й этап
Диагностика состояния социальной среды микрорайона и школы.
2-й этап
Мониторинг изменений состояния социальной среды микрорайона и школы.
3-й этап
Коррекционная работа с категориями "группы риска".
Основные компоненты системы работы Лянторской средней школы №5 с учащимися, имеющими проблемы в поведении и развитии:
Выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, норм морали и права, отстающих в учебе в масштабе класса и школы.
Определение причин отклонения в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных школьников.
Составление плана педагогической коррекции личности и устранение причин ее нравственной деформации, отклонении в поведении.
Изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми.
Вовлечение учащихся, имеющих проблемы в поведении и развитии, в различные виды положительной деятельности и обеспечение успеха в ней.
Изменение условий семейного воспитания.
Образование, педагогика, воспитание:
Роль сюжетно–ролевых игр в социализации детей дошкольного возраста
В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средству воспитания. Игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство его воспитания и развития. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра представляется ...
Типы современного урока истории
В современной педагогической науке выделяют следующие наиболее общепринятые типы уроков: уроки новых знаний; уроки анализа и синтеза знаний; уроки формирования навыков и умений; уроки диагностики знаний, навыков и умений. Рассмотрим каждый из типов занятий и входящие в них формы и виды уроков. 1. У ...
Игра как средство развития общения со сверстниками детей старшего дошкольного
возраста
Психологическая теория деятельности в рамках теоретических воззрений. Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева выделяет три основных вида человеческой деятельности – трудовую, игровую и учебную. Все виды тесно взаимосвязаны. Анализ психолого-педагогической литературы по теории возникновения игры в целом поз ...