Золотая педагогика

Игры, развивающие речевое дыхание

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз.

Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот.

Ниже приведены упражнения, в которых ребенку в игровой форме предлагается подуть на различные предметы. Такие игры помогут ребенку достичь плавного вдоха и быстрее освоить «трудные» звуки, развить речевое дыхание. Эти упражнения полезны при нарушении плавности и темпа речи.

Одуванчик

Цель:

Развивать умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот, активизировать мышцы губ.

Ход:

Упражнение проводится на улице. Воспитатель предлагает ребенку сорвать отцветший одуванчик и подуть на него так, чтобы слетели все пушинки. Ребенок может сделать это, дунув на цветок 3 – 4 раза. Важно

следить за правильностью выдоха. Используйте художественное слово.

Одуванчик, до чего ж

Ты на облачко похож.

Страшно даже и взглянуть:

Как бы облачко не сдуть.

(Г. Виеру)

Пузырь

Цель:

Развивать речевое дыхание и звукового аппарата.

Ход:

Играют несколько человек. Они становятся тесным кругом и надувают воображаемый пузырь, дуют в кулачки, составленные один на один «трубочкой».

«Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!»

Потом большой пузырь сдувается (дети длительно произносят звук «т-с-с-с-с». Игра возобновляется.

Снежинки

Цель:

Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

Оборудование:

Несколько рыхлых кусочков ваты.

Ход:

Воспитатель показывает кусочек ваты и говорит: «На улице падает снежок. Там – снегопад. Давайте устроим снегопад в группе». Затем кладет на ладошку ребенку «снежинку» и показывает, как надо дуть. Потом дует ребенок. Упражнение выполняется 2 – 3 раза. (Рис.4)

Снег,

снег

кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

(А. Барто)

Листопад

Цель:

Учить плавному, свободному выдоху.

Оборудование:

Вырезанные из тонкой бумаги желтые и красные листья.

Ход:

Воспитатель объясняет ребенку, что осенью с деревьев опадают листья. Это явление называется листопад. Предлагает устроить листопад дома. Ребенок дует на листочки так, чтобы они полетели. Упражнение повторяется 2 – 3 раза.

Чья птичка дальше улетит?

Цель:

Вырабатывать длительное, направленное, плавное ротового выдоха. Активизировать мышцы губ.

Оборудование:

Фигурки птиц, вырезанных из тонкой бумаги и ярко окрашенных.

Ход:

Двух птичек садят на стол у самого края на расстоянии 30см друг от друга. Двое детей садятся напротив птичек. По сигналу «Птички полетели!», дети начинают дуть на фигурки птиц. Важно

следить за тем, чтобы дети не надували щеки, когда дуют на птичек; не должен сильно напрягаться.

Бабочка, лети!

Цель:

Вырабатывать длительный непрерывный ротовой выдох.

Оборудование:

2 – 3 бумажные ярко окрашенные бабочки (к каждой бабочке привязывают нитку длиной 50см и прикрепляют их к шнуру на расстоянии 30см друг от друга. Шнур натягивают между двумя стойками так, чтобы бабочки весели на уровне лица ребенка.)

Ход:

Воспитатель предлагает ребенку подуть на бабочек так, чтобы они полетели. Важно следить, чтобы ребенок стоял прямо, при вдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед. Дуть малыш должен

не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова. (Рис.5)

Бабочка-коробочка,

Полети на облачко,

Там твои детки –

На березовой ветке!

(Русская народная приговорка)

Кораблик

Ход:

Вырабатывать длительное, направленное, плавное ротового выдоха. Активизировать мышцы губ.

Оборудование:

Таз с водой и бумажные кораблики.

Ход:

Таз с водой должен стоять так, чтобы ребенку было удобно дуть на кораблик. Воспитатель объясняет, что для того, чтобы кораблик двигался, на него нужно дуть плавно и длительно.

Ветерок, ветерок,

Натяни парусок!

Кораблик гони

До Волги-реки!

(Русская народная приговорка)

Образование, педагогика, воспитание:

Система методов проблемно-развивающего обучения
В этой системе методы обучения группируются по нескольким основаниям: по уровню проблемности; по видам деятельности учителя (методы изложения преподавателя - монологическое, показательное, диалогическое; методы организации самостоятельной учебной деятельности учащихся - эвристический, исследователь ...

Методологические основы эмпирического исследования специфики профессионального взаимодействия социального педагога с семьей
Исследование проводилось в период с октября 2009г. по апрель 2010 г. на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Курска. В исследовании приняло участие 23 семьи (общее количество человек 69 человек). В исследовании использовались следующие методики. 1. Методика диагностики ...

Апробация экспериментальной модели влияния личностно-ориентированного подхода на эффективность процесса обучения
Поскольку в определении личностно-ориентированного обучения подчеркивается необходимости учета особенностей его субъектов, то для педагога становится актуальной проблема дифференциации детей. На наш взгляд, дифференциация необходима по следующим причинам: - разные стартовые возможности детей; - раз ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru