Ожидаемые результаты:
Отсутствие безнадзорных детей в микрорайоне школы;
Снижение уровня правонарушений среди учащихся школы;
Повышение культурного уровня детей и молодежи;
Обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам и самовыражении;
Снижение социальной напряженности в семьях учащихся.
В своей работе социальный педагог руководствуется нормативным документом "Положением о социальном педагоге образовательного учреждения", "Конвенцией ООН о правах ребенка", "Конституцией", законом об образовании (см. приложение 5).
Работа социального педагога дает не сразу положительные результаты. В своей работе социальный педагог сталкивается с разными трудностями, с различными ситуациями.
Сегодня назрела необходимость создания новых парадигм воспитания, поэтому особое значение приобретает новая профессия - социальный педагог. В чем основное назначение социального педагога? Это социальная защита ребенка, оказание ему социальной или медицинской помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию.
Одной из главных задач социального педагога является изучение состояния ребенка, уровень кризиса, планирование его преодоления. Социальный педагог должен уметь выявлять нуждающихся в социальной помощи детей и во время оказывать ему нужную помощь. В основном это дети, которые переживают стрессы в коллективе сверстников, в школе, в семье. Это дети больные, школьники, которые приобщились к наркотикам или алкоголю. А также это дети одаренные.
Социальный педагог организует внеучебное время школьника. Он организовывает различные секции и клубы, школьные мероприятия.
Социальному педагогу приходится координировать работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей микросредой и общественностью микрорайона. Играет главную роль в подготовке и составлении плана социальной работы школы.
Детей исключенных из школы он помогает устроить в другую школу, помогает освоиться в новом коллективе. Он контролирует получение всех социальных привилегий многодетными семьями, бесплатные "школьные" завтраки, приобретение одежды, транспортные расходы.
Социальный педагог изучает интересы не только детей, но проблемы семейных отношений, взаимоотношений педагогического состава с родителями и детьми.
В моей курсовой работе есть описание практической деятельности социального педагога МОУ "Средняя общеобразовательная школа №5", что позволяет лучше представить себе суть деятельности социального педагога в школе. В улучшении его работы помогает хорошая взаимосвязь со школьным психологом, классным руководителем, заместителем директора по воспитательной работе.
В работе социального работника также идет огромная помощь, со стороны милиции, медицинских учреждений и разных социальных служб. Более частые совместные мероприятия и различные собрания, способствуют лучшей воспитательной работе.
Таким образом, можно сказать, что все поставленные цели и задачи в моей курсовой работе были выполнены.
Развитие социальных процессов и кризисных ситуаций, характерных для общественной жизни современной России, сопровождается увеличением девиаций, не только положительных (политическая активность, экономическая предприимчивость, художественное творчество и т.д.), но и отрицательных (рост преступности, наркомании и алкоголизации населения, подростковой деликвентности и т.д.). В этих условиях объективно повышается спрос на социальную поддержку, профессиональную помощь со стороны социальных служб, основанную на научных достижениях, обобщении положительного практического опыта, на реализации действенных государственных и общественных программ в социальной сфере.
Образование, педагогика, воспитание:
Понятие и структура имиджа современного учителя
Термин "имидж" широко трактуется, но надо отметить, что до сих пор нет однозначного его толкования. Так физический имидж – это здоровье, стиль одежды, прически и макияжа. Психологический имидж - характер, темперамент, внутренний мир. Социальный имидж - роль в обществе, поведение и коммуни ...
Игры, способствующие развитию доброжелательного микроклимата в группе
Цель этих игр: Учить детей находить, показывать и, по-возможности, произносить имена сверстников и сотрудников группы, воспитывать дружелюбие и желание играть друг с другом. Развивать общительность и хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Вызвать положительные эмоции. Покажи, кого назову Ход ...
Содержание и экспериментальное обоснование роли семейного физического
воспитания в малокомплектной школе
На констатирующем этапе эксперимента мы провели диагностическую работу, которая состояла из двух частей: 1. Выявление потенциала семьи в формировании здорового смысла посредством традиционного семейного физического воспитания. 2. Изучение исходного уровня физической подготовленности школьников. Дан ...