Золотая педагогика

Задачи и содержание формирования культурно - гигиенических навыков у младших дошкольников

Другое о педагогике » Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста » Задачи и содержание формирования культурно - гигиенических навыков у младших дошкольников

Страница 1

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребёнка имеет гигиеническое воспитание и воспитание культуры поведения. В дошкольном учреждении гигиеническое воспитание детей заключается в рациональном использовании условий внешней среды, сообщения детям элементарных гигиенических сведений и формировании на их основе навыков и привычек, способствующих укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения. Гигиеническое воспитание проводится как индивидуально, с каждым ребёнком, так и коллективно, со всей группой в целом. Гигиеническое обучение и воспитание постоянно осуществляется в повседневной жизни учреждения.

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой сформированы задачи содержания гигиенического воспитания. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.

Дошкольный возраст - наилучшее время для закрепления на всю жизнь привычки к чистоте. Прежде всего, это касается задач личной гигиены.

Первая младшая группа: при напоминании с помощью взрослых моет руки перед едой и после загрязнения, вытирает их насухо. Моет лицо, пользуется индивидуальным полотенцем, носовым платком. Вытирает ноги у входа.

Вторая младшая группа: при мытье рук и умывании засучивает рукава, не разбрызгивает воду, не мочит одежду, пользуется мылом. Умеет сухо вытираться полотенцем, вешать его на определенное место. Чистит зубы, своевременно пользуется носовым платком.

Дошкольник может успешно освоить все гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически, выполнять их правильно и быстро.

Главное для формирования гигиенических навыков - пример взрослых, если родители утром и вечером вместо умывания принимают душ, то и ребёнок будет стремиться поступать также.Формировать навыки личной гигиены надо продолжать до тех пор, пока они не станут потребностью и не перерастут в привычку поведения.

Следующей задачей по формированию культурно-гигиенических навыков является задача по умению следить за внешним видом.

Первая младшая группа: снимает и надевает одежду в определенном порядке, расстегивает и застегивает пуговицы спереди, расшнуровывает ботинки, складывает одежду. Замечает неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводит себя в порядок.

Вторая младшая группа: самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывает и вешает одежду, выворачивает на лицевую сторону, старается сам исправить неполадки в одежде, в случае необходимости обращается к взрослому.

Одежда должна соответствовать не только времени года, но и условиям погоды, а также возрасту и росту детей. И ещё она должна быть максимально лёгкой по весу и удобной. Ребёнку должно быть небезразлично, в каком виде он ходит на прогулку или возвращается с неё. В этом возрасте необходимо продолжать учить детей не кричать, а вежливо обращаться к старшим или друг другу, благодарить за оказанную помощь и самому оказывать посильную помощь другим. Входя в помещение тщательно вытирать ноги, мальчикам снимать шапку, аккуратно складывать снятую одежду, развешивать её для просушки или убирать сразу в индивидуальный шкаф, ставить на место обувь, критически осматривать себя в зеркале после переодевания и пользоваться расческой, застёгивать пуговицы и молнии на одежде.Воспитание детей не должно заканчиваться в детском саду. Для ознакомления родителей с работой детского сада по воспитанию детей проводятся беседы, родительские собрания. В каждой группе оформлен «Уголок для родителей», где также даются советы и рекомендации по воспитанию здорового и воспитанного ребёнка.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Методологические основы эмпирического исследования специфики профессионального взаимодействия социального педагога с семьей
Исследование проводилось в период с октября 2009г. по апрель 2010 г. на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Курска. В исследовании приняло участие 23 семьи (общее количество человек 69 человек). В исследовании использовались следующие методики. 1. Методика диагностики ...

Особенности культурного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
В условиях духовного возрождения общества, роста его национального самосознания закономерен интерес к освоению культурного пространства как корневой системе, питающей современное общество, способствующей духовному оздоровлению всего народа. Не случайно так остро встал вопрос необходимости гуманизац ...

Обобщение экспериментальных данных по исследуемой проблеме
Теперь перейдем к анализу звукопроизношением детей экспериментальной группы. В данной работе неоднократно подчеркивалась мысль, что внятность произношения детей с нарушенным слухом во многом зависит от качества произношения звуков. Известно, что в речи детей с нарушенным слухом могут быть различные ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru