Золотая педагогика

Задачи и содержание формирования культурно - гигиенических навыков у младших дошкольников

Другое о педагогике » Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста » Задачи и содержание формирования культурно - гигиенических навыков у младших дошкольников

Страница 4

К трем годам наблюдаются большие сдвиги в самостоятельности детей. Это позволяет воспитателю предъявлять детям более высокие требования: устанавливать контакт с товарищами в игре, считаться с интересами, желаниями других, оказывать им помощь.

В дошкольном возрасте у ребенка расширяется круг культурно-гигиенических навыков, совершенствуются способы выполнения бытовых действий, и изменяется их структура. Перед воспитателем детского сада стоит задача: формировать дружеские отношения, нравственные чувства, коллективистские навыки, умение следовать игровым правилам, общему замыслу, уметь вести себя на занятиях в соответствии с правилами, быть дисциплинированными, организованными, проявлять уважение к слову воспитателя, к общему заданию; в процессе трудовой деятельности- трудолюбие, бережливость, аккуратность, чувство ответственности, умение действовать сообща, рационально применять те умения и навыки, которые обеспечивают наибольшую результативность. В процессе любого вида деятельности нужно осуществлять широкий круг задач воспитателя, связанных с формированием нравственных чувств и привычек, морального сознания, являющихся основой культурного поведения. Прежде всего, необходимо вызвать у детей желание действовать определенным образом. Этому во многом могут способствовать условия детского сада: мебель, соответствующая возрасту детей, благоустроенное помещение.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста играет важнейшую роль в охране их здоровья способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

На формирование навыков и привычек оказывают влияние и специально направленные действия взрослых, и вся окружающая обстановка. Поведение, манеры, в особенности близких людей, отражаются на детских привычках. Культурно - гигиенические навыки и привычки имеют социальную направленность, так как дети приучаются выполнять установленные в обществе правила, соответствующие нормам поведения.

Особое внимание следует уделять формированию нового навыка, привычки, связанных с изменением обстановки, вида деятельности, с появлением новых обязанностей. Для успешной работы в этот период очень важно у детей вызвать положительные эмоции. В дальнейшем нужно приучать дошкольников выполнять не только, что им приятно, но и то, что требует преодоления определенных трудностей.

Наиболее успешно гигиенические навыки формируются у детей раннего и младшего дошкольного возраста. В дальнейшем приобретенные навыки необходимо закреплять и расширять.

Страницы: 1 2 3 4 

Образование, педагогика, воспитание:

Методические рекомендации по проведению практических занятий
Концепция целенаправленного развития у студентов готовности к самообразованию приводит к тому, что самостоятельная деятельность студентов, управляемая и организуемая, тесно смыкается с образованием, которое является составной и закономерной частью целостной ситемы учебно-воспитательной работы. В ра ...

Формирование знаний на уроке окружающего мира с использованием презентации на тему: «Животный и растительный мир болот»
По программе «Начальная школа XIX век» встречается тема «Животный и растительный мир болот». Целью урока: расширить представления учащихся о животном и растительном мире водоемов: болот. Развивающая: развивать ОУУН: учебно–управленческие умения: организовывать свой труд, контроль и анализ собственн ...

Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Понимание ребенком речи окружающих развивается по законам образования условных рефлексов. На исходе первого года в результате многократного одновременного слышанья ребенком определенного звукосочетания и зрительного восприятия определенного предмета между этими возбуждениями (слуховым и зрительным) ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru