Золотая педагогика

Задачи и содержание формирования культурно - гигиенических навыков у младших дошкольников

Другое о педагогике » Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста » Задачи и содержание формирования культурно - гигиенических навыков у младших дошкольников

Страница 2

Еще одна немаловажная задача - это задача культуры еды.

Первая младшая группа: ест самостоятельно и опрятно, держит ложку в правой руке, тщательно пережевывает пищу, пользуется салфеткой с напоминанием взрослых, благодарит после еды.

Вторая младшая группа: хорошо пережевывает пищу с закрытым ртом, пользуется вилкой, без напоминаний вытирает губы, пальцы салфеткой. Выходя из-за стола, благодарит, тихо задвигает стул.

Необходимо, чтобы и дети и взрослые, обслуживающие их во время пищи соблюдали правила личной гигиены, а также педагогические требования к доставке и раздаче пищи, сервировки стола, уборке посуды, организации дежурства детей по столовой. Важно также и создание условий, поддерживающих у детей хороший аппетит. Не следует торопить детей во время еды, а в перерывах между приёмами пищи не надо разрешать им есть сладости, принесенные из дома. Всё это благоприятно отразится как на состоянии здоровья детей, так и на формировании у них культурно-гигиенических навыков. Роль питания в детском возрасте особенно велика. В течение всего учебного года продолжается работа по совершенствованию навыков аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами. Для сервировки стола используются чайные и столовые ложки, вилки, сидят прямо за столом, не кладут локти на стол и хлеб берут с общего блюда, рот вытирают салфетками. После окончания еды дети благодарят воспитателя, няню, аккуратно встают из-за стола и спокойно переходят к игре.

Ежедневно составляется график дежурства детей по столовой и живому уголку. В начале года воспитатель контролирует соблюдение этого графика. Воспитатель напоминает детям об их обязанностях во время дежурств. К концу учебного года дети сами следят за соблюдением графика дежурства.

Таким образом, формирование положительного отношения к своему здоровью становиться основой для формирования, в дальнейшем, потребности в здоровом образе жизни.

Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность придти на помощь друг к другу. "Если товарищу трудно, помоги ему", "Если тебе трудно - обратись за помощью" - вот правила, которыми должны руководствоваться дети в повседневной жизни.

Воспитатель на конкретных примерах объясняет детям необходимость и целесообразность каждого правила поведения. Осознав ценность правил, дети начинают активно ими пользоваться, и постепенно следование этим правилам становиться для них нормой поведения.

Перед воспитателями детского сада стоит задача: воспитать у детей бережное отношение к вещам. Решение этой задачи требует от педагога большого терпения. Малыша учат вешать одежду, складывать вещи. Часто можно видеть, как дети в младших группах старательно складывают кофточки, шорты ., а в средних группах небрежно заталкивают свои вещи в шкафы.

Некоторые воспитатели в средних группах, меньше внимания обращают на формирования у детей навыков и умений самообслуживания. Воспитатель вводит правило: "Каждой вещи - свое место" - и строго контролирует его выполнение. Постоянно на конкретных примерах педагог может показывать детям, как важно и необходимо соблюдать это правило: когда все вещи на месте, можно быстро одеться, вещами удобно пользоваться, и они лучше сохраняются.

Создание культурных привычек начинается с воспитания аккуратности и чистоплотности. Уже с трёхлетнего возраста ребенок может сам с некоторой помощью взрослых одеваться, застелить свою кровать, может помогать в уборке комнаты.

С ранних лет необходимо воспитывать у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания: "Не делай за ребенка того, что он может сделать сам". Делая что-либо за ребенка, взрослые думают, что они помогают ребенку, а на самом деле они лишь мешают выработки у него полезных навыков, лишают его самостоятельности и той радости, которую доставляют детям проявления самостоятельности. К тому же культурно-гигиенические навыки – этo элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Особенности социализации детей дошкольного возраста
Зарубежные исследователи выделяют отличительные особенности социализации детей от взрослых (Брим Г., Парсонс Т., Эриксон Э.). Социализация детей связана, по их мнению, с формированием таких регуляторов поведения как ценности, нормы, установки, характеризуется отсутствием критичности, акцент делаетс ...

Понятие "эвристическая технология" в психолого-педагогической литературе
Термин "эвристика" происходит от греческого heuresko - отыскиваю, открываю. В настоящее время используется несколько значений этого термина. Эвристика может пониматься как: 1) научно-прикладная дисциплина, изучающая творческую деятельность (в то же время следует признать, что основателей ...

Психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст, по мнению А. Н. Леонтьева, - это период первоначального фактического склада личности. Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru