Золотая педагогика

Архитектурные памятники Уфы

Страница 1

В 19 века наблюдалось рост населения и как следствие расширение территории города. Этому поспособствовало превращение Уфы в крупный транспортный узел, а также развитие капиталистической промышленности. Город разрастался в двух направлениях: с юга на север и с востока на запад.

Домовладения в Уфе сохраняли черты усадебного быта. В центре располагались двухэтажные и трехэтажные здания, а в основном город был застроен одноэтажными небольшими деревянными домами. Вообще для Уфы того времени в архитектурном отношении был характерен деревянный особняк. Парадные двери таких особняков устраивались в виде лоджии с прочным деревянным перекрытием. К характерным чертам можно также отнести- наличие трех окон, выходящих на улицу, удлиненный дворовой фасад в средней части и, конечно же, мезонин. Общественные здания выделялись на общем фоне своими размерами и архитектурным оформлением. Таковыми являлись: здание городского Полицейского Управления и городской пожарной охраны (Управление пожарной охраны МВД РБ, улица Октябрьской революции, дом 14), Почтамт (Телеграф, улица Чернышевского, дом 61), Железнодорожный вокзал (старое здание), здание Магометанского духовного управления (помещение Отдела физики и математики Академии Наук, улица Тукаева, дом 50)

Улица Большая Казанская считалась центральной и соединяла старую часть города с центром. Также большое значение стали приобретать улицы, соединяющие город с Сафроновской пристанью.

В начале XX века продолжается быстрый рост территории города, увеличивается этажность зданий, особенно в центральной части города, также уплотняется застройка старых территорий. Все более широко применяется кирпич, но все же основным строительным материалом остается дерево. 1562 каменных строения насчитывалось в Уфе к 1915 году. А уже к 1916 году в городе насчитывалось 40 трехэтажных и более 400 двухэтажных домов. Среди возведенных зданий некоторые выделялись.

Дом П.И.Костерина и С.А.Черникова по улице Пушкинская сдавался заезжим купцам (ул. Пушкина, 86, здание Института животноводства и кормопроизводства). Дом был построен в 1907 по проекту самарского архитектора А.Щербачева. Строение является образцом раннего «изобразительного модерна». Реставрация дома П.И.Костерина и С.А.Черникова была проведена в 1985 году.

Крестьянский подземельный банк это яркий образец стилизованного модерна, соединившего в себе элементы древнерусского и романского стилей (ул. Советская, д. 14, Национальный музей РБ). В строительстве здания использованы такие материалы как металл, бетон, стекло, керамическая облицовка. Здание строилось в два этапа. На первом этапе в 1906 году была возведена часть Крестьянского подземельного банка. Второй этап строительства пришелся на годы Великой Отечественной войны, на этом этапе в идентичном стилистическом ключе была выполнена вторая половина здания.

Здание Народного дома С.Т.Аксакова построенное по проекту архитектора П.П. Рудавского, составленному по рисункам и чертежам самого А.С. Ключарева, согласно которому « дом должен был иметь два главных фасада: один в стиле ренессанс, а другой в восточно-азиатском стиле (ул. Ленина, Башкирский государственный театр оперы и балета). Строился он по решению городской думы о возведении очага культуры и искусства. Вдохновителем строительства был уфимский губернатор, он же глава комитета увековечивания памяти С.Т.Аксакова Александр Степанович Ключарев. Широко отмечался в 1909 году в России пятидесятилетний юбилей со дня кончины С.Т. Аксакова. Необычный подарок решили построить жители Уфы своему любимому писателю и земляку. Народный дом предназначался для удовлетворения духовных потребностей всех слоев населения Уфимской губернии, а точнее он должен был иметь театр, картинную галерею, читальню и музей Уфимского края. Торжественное его освящение 30 апреля 1909 г. в день пятидесятилетия аксаковского юбилея состоялось торжественное освещение, а 14 сентября 1909 году была проведена закладка Аксаковского народного дома. В 1914 году была завершена кладка и переход к отделочным работам. А.С. Ключарев в 1912 году был переведен губернатором в Симбирск, после чего город принял на себя достройку Аксаковского дома.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Разновидности дидактических игр
Многие ученые пытались дать определение понятию «игра». Старое определение игры, как всякой деятельности ребенка, не преследующей получение результатов, рассматривает все эти виды детской деятельности эквивалентными друг другу. Открывает ли ребенок дверь, играет ли в лошадки, с точки зрения взросло ...

Теоретические основы преподавания живописи пейзажа акварелью
Для преподавания живописи пейзажа акварелью на уроках изобразительного искусства необходимо для начала ознакомить учащихся с различными видами пейзажей, картинами художников и разными акварельными техниками. Необходимо начать с выполнения простых упражнений, небольших этюдов пейзажа, а также деталь ...

Гимнастика для пальчиков
Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную и активную. Пассивная гимнастика рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики. Затем следует перейти к упражнениям активной пальцевой I гимнастики. Все упражнения проводятся в игрово ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru