Золотая педагогика

Архитектурные памятники Уфы

Страница 3

Особняк купца М.А. Лаптева представляет собой образец усадебной архитектуры XX века, здание которое можно отнести к модернизированному ренессансу (ул. Гоголя, д. 27, Художественный музей им.М.В. Нестерова). Особняк был построен в 1913 году по проекту самарского архитектора А. Щербачева для крупного лесопромышленника уфимского купца М.А.Лаптева. Исходя из целесообразности помещений, план здания сформирован свободно. В проработке фасадов особняка сдержанность, простота и изящество архитектурной отделки, геометризированные формы в декоре, что свойственно более позднему модерну. Частная собственность М.А.Лаптева включала в себя сам особняк, чистый двор, черный двор с одноэтажными службами и баней, а также сад с бассейном.

Дом губернатора явился последним зданием, завершившим формирование Соборной площади (ул. Тукаева, д. 23, Министерство здравохранения). А соборная площадь в свою очередь представляла образец развитого городского ансамбля позднего классицизма. В.И.Тесте разработал план, по которому весь учебный и административный центр Уфы разместился на площади. В учебный и административный центр города входили- Мужская гимназия (ул. Фрунзе, д. 47, 1830-е годы), здания Присутственных мест (ул. Фрунзе, д. 45, 1839 год), Духовная семинария (ул. К.Маркса, д. 3, 1827 год) и Дома губернатора. Воскресенский кафедральный Собор стал доминировать в ансамбле. Дом губернатора был построен в начале пятидесятых годов XIX века. Проект дома разработан академией Академий художеств А.Д.Захарова. Губернский архитектор А.А. Гопиус сумел к довольно сложному рельефу местности привязать проект. Каменная канцелярия и двухэтажная галерея были пристроены в восьмидесятых годах XIX века. Ритмически построенная анфилада помещений с главным залом в центре, типичная для позднего классицизма, стала особенностью внутренних пространств, решения главного здания.

Усадьба П.А. Алексеева представляла собой единый архитектурный комплекс, в который входили медоваренный завод, магазин по продаже пчелиного меда, воска и вощины, а также складские и жилые помещения (ул. Аксакова, д. 56). Дома, династии купца Алексеева построены в 1878-90 годах, архитектор строений неизвестен. Весь архитектурный ансамбль выдержан в так называемом "кирпичном стиле". Планировка участка с кирпичными арочными воротами отличалась высоким уровнем благоустройства, открытой верандой по типу ротонды и колодцем.

Здание клуба Уфимского общества взаимного вспоможения частному служебному труду по улице Бекетовской представляет образец типичной деревянной постройки второй половины XIX века (ул. Социалистическая, д. 38, Дом учителя). Здание построил купец первой гильдии Т.М.Паршин в 1874 году. Архитектор неизвестен. Здание клуба Уфимского общества взаимного вспоможения частному служебному труду было двухэтажным, деревянным, на кирпичном оштукатуренном цоколе. А интересно оно тем, что сочетает в себе несколько разных стилей разных культур и эпох, своей эклектикой. В этом доме присутствуют черты классицизма, а также есть элементы древнерусского зодчества и западной готики (фахверковых домов). В орнаменте фасада использована деревянная резьба разного типа, сложных ажурных узоров. В интерьере особо выдается высокий зал с богатой лепниной и галереей.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Роль паузального членения фраз
Правильное членение речи с помощью пауз служит одним из существенных факторов, способствующих внятности речи глухих детей. В то же время умение расчленять речь паузами на фразы, а фразы на синтагмы помогают глухим понимать речь окружающих и читаемый текст. Вместе с тем наблюдение показывает, что уч ...

Общая характеристика детей с ограниченными возможностями, обучающихся в специальной образовательной школе – интернат VIII вида
В словаре по социальной педагогике Л.В. Мардахаева, выделено понятие лицо с ограниченными возможностями – это лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. В учебнике Н.М. Н ...

Методическая типология грамматического материала
Вопросы ознакомления обучающихся с новым языковым материалом тесно связаны с проблемой типологии материала и его методической организацией. Важность методической типологии языкового материала объясняется стремлением рационализировать педагогический процесс, повысить его эффективность. Группировка я ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru