Дом А.Ногарева представлял собой комплекс, включающий гостиницу "Метрополь" по улице Центральной (ул. Ленина, д.10, открылась в 1899 году), ресторан и школу по подготовке поваров по улице Пушкинской (ул. Пушкина, д.104, открылась в 1909 году). Хозяин А. Ногарев являлся владельцем чугунолитейных заводов на Южном Урале, уфимским миллионером. Замыкали всю архитектурную композицию Арочные ворота со стороны улицы Губернаторской (ул. Советская) и ограда как бы. Здание отразило эстетические воззрения зодчих конец XIX - начало XX века, когда архитектура Уфы развивалась в духе стилизаторства, отражающего народнические устремления так называемого "русского стиля".
Здание Депутатского дворянского собрания представляет собой первое здание, в котором наблюдается переход от стилизации к уфимскому ампиру, к свободному использованию традиционных классических форм. (ул. Ленина, д. 14, Уфимский государственный Институт искусств). Здание было построено в 1856 году, автором проекта стал А.А. Гопиус. На аттике фасада здания можно было лицезреть лепной герб Уфы, увенчанный короной. Интерьер здания отличался богатством декоративного убранства. Специально для здание Депутатского дворянского собрания на одном из уральских заводов была изготовлена парадная 3-маршевая лестница из литого чугуна. Поражали также выложенные лазурной плиткой изразцовые печи, плоские крестовые своды потолка вестибюля, лепнина и паркет.
Дом Е.А. Поносовой-Молло располагался по улице Александровской (ул. К.Маркса, д. 6, Музей археологии и этнографии Уфимского научного центра РАН). Сооружение является первым зданием в стиле "модерн" в архитектуре Уфы, которое было построено в 1910 году по заказу купца и горнозаводчика С.С. Манаева, по проекту архитектора К.А.Гуськова. Также известно, что постройку дома С.С.Манаев заказал для Елены Александровны Поносовой-Молло. Особняк Елены Александровны представляет собой двухэтажное здание, у которого есть выносное крыльцо, являющее собой двухколонный портик с треугольным фронтоном и квадратными колоннами. Вход дома относительно центральной части и фасада расположен симметрично. Здание показывает нам принцип формирования архитектурной формы изнутри наружу. Фасад же строения украшен сложными карнизами, оконными наличниками, лепными украшениями и рустовкой. Фонтан, сад и подсобные помещения также входили в комплекс особняка, а комплекс, в свою очередь является замечательным образцом усадебной культуры начала XX века.
Торговые ряды, расположенные на Верхнеторговой площади города Уфы, являются памятником архитектуры регионального значения (Гостиный двор). Гостиный двор отражает историю градостроительства, экономики, архитектуры и культурного развития города. Торговые ряды были построены в 1820-36 годах по проекту профессора архитектуры А.И. Мельникова в стиле классицизма, а в 1860-64 годах были расширены. В 1940-43 годах арочные пролеты открытой галереи из 28 пилонов слабо выраженного дорического ордера были наглухо заделаны в связи с перепроектировкой главным архитектором Уфы Д.И. Сметанниковым Торговых рядов под Уфимский хлопчатобумажный комбинат. Торговые ряды являлись композицией Верхнеторговой площади, которая представляла собой градообразующую ось, вокруг которой складывался весь планировочный центр города.
Образование, педагогика, воспитание:
Понятие о технологии осуществления педагогического процесса
Технологию непосредственного осуществления педагогического процесса можно представить как совокупность последовательно реализуемых технологий передачи информации, организации учебно-познавательной и других видов развивающей деятельности, стимулирования активности воспитанников, регулирования и корр ...
Ценность младшего школьного возраста
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий ...
Связь показателей эмоционально-волевых свойств с успешностью обучения
В литературе имеются данные, характеризующие взаимосвязь успешного овладения знаниями детьми с теми или иными чертами незрелости их эмоционально-волевой сферы. Так, дети с астеническими, т.е. пассивными или угнетенными состояниями, которых много среди неуспевающих школьников, при выполнении заданий ...