Золотая педагогика

Архитектурные памятники Уфы

Страница 2

Дом А.Ногарева представлял собой комплекс, включающий гостиницу "Метрополь" по улице Центральной (ул. Ленина, д.10, открылась в 1899 году), ресторан и школу по подготовке поваров по улице Пушкинской (ул. Пушкина, д.104, открылась в 1909 году). Хозяин А. Ногарев являлся владельцем чугунолитейных заводов на Южном Урале, уфимским миллионером. Замыкали всю архитектурную композицию Арочные ворота со стороны улицы Губернаторской (ул. Советская) и ограда как бы. Здание отразило эстетические воззрения зодчих конец XIX - начало XX века, когда архитектура Уфы развивалась в духе стилизаторства, отражающего народнические устремления так называемого "русского стиля".

Здание Депутатского дворянского собрания представляет собой первое здание, в котором наблюдается переход от стилизации к уфимскому ампиру, к свободному использованию традиционных классических форм. (ул. Ленина, д. 14, Уфимский государственный Институт искусств). Здание было построено в 1856 году, автором проекта стал А.А. Гопиус. На аттике фасада здания можно было лицезреть лепной герб Уфы, увенчанный короной. Интерьер здания отличался богатством декоративного убранства. Специально для здание Депутатского дворянского собрания на одном из уральских заводов была изготовлена парадная 3-маршевая лестница из литого чугуна. Поражали также выложенные лазурной плиткой изразцовые печи, плоские крестовые своды потолка вестибюля, лепнина и паркет.

Дом Е.А. Поносовой-Молло располагался по улице Александровской (ул. К.Маркса, д. 6, Музей археологии и этнографии Уфимского научного центра РАН). Сооружение является первым зданием в стиле "модерн" в архитектуре Уфы, которое было построено в 1910 году по заказу купца и горнозаводчика С.С. Манаева, по проекту архитектора К.А.Гуськова. Также известно, что постройку дома С.С.Манаев заказал для Елены Александровны Поносовой-Молло. Особняк Елены Александровны представляет собой двухэтажное здание, у которого есть выносное крыльцо, являющее собой двухколонный портик с треугольным фронтоном и квадратными колоннами. Вход дома относительно центральной части и фасада расположен симметрично. Здание показывает нам принцип формирования архитектурной формы изнутри наружу. Фасад же строения украшен сложными карнизами, оконными наличниками, лепными украшениями и рустовкой. Фонтан, сад и подсобные помещения также входили в комплекс особняка, а комплекс, в свою очередь является замечательным образцом усадебной культуры начала XX века.

Торговые ряды, расположенные на Верхнеторговой площади города Уфы, являются памятником архитектуры регионального значения (Гостиный двор). Гостиный двор отражает историю градостроительства, экономики, архитектуры и культурного развития города. Торговые ряды были построены в 1820-36 годах по проекту профессора архитектуры А.И. Мельникова в стиле классицизма, а в 1860-64 годах были расширены. В 1940-43 годах арочные пролеты открытой галереи из 28 пилонов слабо выраженного дорического ордера были наглухо заделаны в связи с перепроектировкой главным архитектором Уфы Д.И. Сметанниковым Торговых рядов под Уфимский хлопчатобумажный комбинат. Торговые ряды являлись композицией Верхнеторговой площади, которая представляла собой градообразующую ось, вокруг которой складывался весь планировочный центр города.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Сказки, включенные в образовательную программу
Детский сад, в котором работаю я, воспитывает детей по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. По данной программе наш сад работает уже несколько десятилетий, она всесторонне апробировалась воспитателями. В соответствии с соврем ...

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало о ...

Цель и задачи констатирующего эксперимента. Характеристика детей, участвующих в экспериментальном исследовании
Целью констатирующего эксперимента явилось выявление нарушений формирования фонетико-фонетических процессов у дошкольников старшего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Для достижения поставленной цели мы поставили перед собой следующие задачи: 1. Подобрать методические рекомендац ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru