Золотая педагогика

Методика подбора и применения средств физического воспитания в период эксперимента

Другое о педагогике » Формирование эмоционально-волевых свойств личности детей 6 лет в процессе физического воспитания » Методика подбора и применения средств физического воспитания в период эксперимента

Страница 1

Организация физического воспитания, существующая в настоящее время, направлена в основном на совершенствование двигательных умений и навыков и не в полной мере способствует формированию эмоционально-волевой готовности детей к обучению в школе, поскольку не содержит целевых установок для работы в данном направлении. Вследствие этого, влияние средств физического воспитания на процесс формирования готовности детей к обучению в школе проходит недостаточно эффективно.

Исходя из этого, в данной главе представлены результаты педагогического эксперимента, направленного на определение возможностей применения средств физического воспитания как фактора, способствующего оптимизации процесса эмоционально-волевой готовности детей к обучению в школе.

Для проведения сравнительного эксперимента было сформировано 2 экспериментальные группы и 2 контрольные, отдельно мальчики и девочки.

В ходе эксперимента внимание было обращено на оптимизацию развития физических качеств детей, разработку методики подбора и применения средств физического воспитания, влияющих на эффективность подготовки детей к обучению в школе.

Формирующий этап эксперимента осуществлялся в соответствии с основными принципами коррекции, важнейшим из которых является деятельностный принцип. Он основан на признании того, что именно активная деятельность самого ребёнка является движущей силой развития, что на каждом этапе существует ведущая деятельность, что развитие любой деятельности требует специального формирования.

Воздействие на организм строго соответствовало принципам дидактики (последовательности и систематичности, доступности и т.д.). Заслуживает внимания мнение Н.Н.Ефименко, который считает, что ведущим педагогическим принципом должен стать принцип двух начал (мужского и женского) в педагогическом процессе. Программа включала ежедневную организацию подвижных игр и физических упражнений.

Эксперимент продолжался в течение 1 года. Общее количество детей, участвующих в эксперименте, составило – мальчиков- 16 и девочек - 15 человек, а в контрольной группе соответственно 18 и 21 человек. Важно указать, что в течение эксперимента количество детей в обеих группах по независимым от нас причинам уменьшалось.

Подвижные игры и упражнения, подобранные для коррекционной работы, по содержанию, форме и методам проведения были аналогичны играм и упражнениям, которыми дети обычно занимаются в детском саду и школе.

При планировании учитывалось место подвижных игр и эстафет в режиме дня. Игры и эстафеты малой подвижности проводились утром и в конце прогулки, средней подвижности - утром и вечером, большой - на прогулке, занятиях, утренней гимнастике и вечером. На прогулке одна игра или эстафета планировалась со всей группой, две-три игры с подгруппами в соответствии с тем, какие негативные проявления в эмоционально-волевой сфере детей были высокими и требовали коррекционной работы. В утренние часы использование подвижных игр было направлено на развитие координационных способностей; днём - на развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости; вечером - на развитие ловкости, гибкости.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Научное исследование в педагогике
Без глубокого знания сложившегося состояния педагогической теории и практики невозможно это состояние изменить, прогнозировать развитие образовательной политики и науки об образовании и воспитании человека. Приобретается это знание в процессе специального организованных научно-педагогических исслед ...

Определения равномерно сходящихся функциональных последовательностей и рядов
Опр.5. Последовательность функций равномерно сходится на множестве Х к предельной функции , если . Опр.6. Функциональная последовательность называется равномерно сходящейся на множестве X, если существует функция , в которой она равномерно сходится на множестве X. Обозначение: . Геометрический смыс ...

Формы и методы дидактической игры
В современной дидактике существуют различные подходы и варианты классификаций методов обучения. Одной из таких классификаций является распространенная классификация методов обучения по источнику получения знаний (словесные, наглядные и практические методы). Различают общую и частную дидактики. Обща ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru