Золотая педагогика

Формирование эмоционально-волевых свойств личности детей 6 лет в процессе физического воспитания

Другое о педагогике » Формирование эмоционально-волевых свойств личности детей 6 лет в процессе физического воспитания

Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально - психологическом, так и в физическом плане. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Важнейшее условие готовности ребёнка к систематическому труду в школе - умение подчинить свои действия заранее поставленной цели, способность планировать деятельность, контролировать её выполнение, преодолевать препятствия. Недостаточное волевое развитие часто является причиной неуспеваемости ребёнка, а низкий уровень самоконтроля характеризуется как показатель психологической незрелости.

В настоящее время учёными выделен новый аспект изучения эмоционально-волевой сферы младших школьников с пониженной обучаемостью: выявление негативных эмоциональных проявлений, недостаток развития саморегуляции и самоконтроля как одной из причин неуспеваемости.

Известно, что дети нуждаются в занятиях по специальным программам, позволяющим успешно сочетать как процесс физического воспитания, так и воспитание и эмоционально-волевой готовности детей к обучению в школе. Однако этой проблеме уделяется мало внимания. Это и предопределило актуальность настоящих исследований.

Объект исследования - процесс формирования эмоционально-волевых свойств личности детей дошкольного возраста в период подготовки к обучению в школе.

Предмет исследования - методика развития эмоционально-волевых свойств личности детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания в период подготовки детей к школе.

Цель исследования - разработка и обоснование методики направленного формирования эмоционально-волевых свойств личности детей 6 лет в процессе физического воспитания.

Рабочая гипотеза. Процесс подготовки дошкольников к обучению в начальной общеобразовательной школе является наиболее важным аспектом в жизни дошкольника 6 лет. Особенно это касается воздействия на эмоционально-волевую составляющую психики. В этой связи было предположено, что использование выявленных основ знаний в области физического воспитания позволит значительно улучшить и весь процесс комплексного воспитания физических и психических возможностей дошкольников 6 лет.

Задачи исследования:

Выявить возрастные особенности показателей физической подготовленности и эмоционально-волевых свойств личности детей 6 лет.

Изучить возможности использования средств физического воспитания с целью воспитания эмоционально-волевых свойств личности детей 6 лет.

Разработать и экспериментально обосновать методику физического воспитания дошкольников 6 лет на основе учета эмоционально-волевых свойств личности.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная методика сопряженного развития физических качеств и эмоционально-волевых свойств личности детей дошкольного возраста дополняет теоретическую и практическую базу теории и методики физического воспитания методикой направленного формирования эмоционально-волевой готовности детей к обучению в школе средствами физического воспитания. Выявлено влияние эмоционально-волевых свойств личности детей 6 лет на успешность физического воспитания.

Положения, выносимые на защиту

1. Недостаточная степень проявления учебно-познавательных способностей детей 6 лет обусловлена низким уровнем сформированности их эмоционально-волевых и физических возможностей в процессе подготовки и адаптации к обучению в начальной школе.

2. Предложена методика использования средств физического воспитания снижающая проявления негативных факторов в процессе развития эмоционально-волевые у детей 6 лет в процессе их подготовки и адаптации к системному обучению в общеобразовательной школе.

Структура и объём ВКР. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, 5 приложений. К работе приложен акт внедрения.

Список литературы включает в себя 110 литературных источников.

Общий объём ВКР 73 страницы компьютерного текста, иллюстрированного 7 таблицами.

Образование, педагогика, воспитание:

Проведение пальчиковых игр
Обязательно посмотрите хотя бы на одну маму или бабушку, которая «исполняет» игру так, что детям нравится. Имеет значение-многое: темп, тембр голоса, выражение лица, громкость, положение тела, а не только пальцев. Помогать ли пальчикам? Это непременно нужно делать, если вы занимаетесь с младенцем, ...

Когнитивно стилевой подход
Кстати, когда мы говорим о когнитивном стиле или о типе мышления, следует учитывать, что индивидуальный стиль окрашивает индивидуальную специфику и восприятия, и переработки, и воспроизведения той или иной информации. Каждый вышележащий уровень психического развития содержит в себе — в более развер ...

Интенсивная методика
В современных условиях быстрого развития науки и техники проблема перехода на интенсивный путь развития стоит и решается во всех сферах общества и на всех этапах формирования личности и специалистов. Также актуальна она и для обучения иностранным языкам. Поиски оптимальных путей решения этого вопро ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru