Золотая педагогика

Формирование эмоционально-волевых свойств личности детей 6 лет в процессе физического воспитания

Другое о педагогике » Формирование эмоционально-волевых свойств личности детей 6 лет в процессе физического воспитания

Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально - психологическом, так и в физическом плане. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Важнейшее условие готовности ребёнка к систематическому труду в школе - умение подчинить свои действия заранее поставленной цели, способность планировать деятельность, контролировать её выполнение, преодолевать препятствия. Недостаточное волевое развитие часто является причиной неуспеваемости ребёнка, а низкий уровень самоконтроля характеризуется как показатель психологической незрелости.

В настоящее время учёными выделен новый аспект изучения эмоционально-волевой сферы младших школьников с пониженной обучаемостью: выявление негативных эмоциональных проявлений, недостаток развития саморегуляции и самоконтроля как одной из причин неуспеваемости.

Известно, что дети нуждаются в занятиях по специальным программам, позволяющим успешно сочетать как процесс физического воспитания, так и воспитание и эмоционально-волевой готовности детей к обучению в школе. Однако этой проблеме уделяется мало внимания. Это и предопределило актуальность настоящих исследований.

Объект исследования - процесс формирования эмоционально-волевых свойств личности детей дошкольного возраста в период подготовки к обучению в школе.

Предмет исследования - методика развития эмоционально-волевых свойств личности детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания в период подготовки детей к школе.

Цель исследования - разработка и обоснование методики направленного формирования эмоционально-волевых свойств личности детей 6 лет в процессе физического воспитания.

Рабочая гипотеза. Процесс подготовки дошкольников к обучению в начальной общеобразовательной школе является наиболее важным аспектом в жизни дошкольника 6 лет. Особенно это касается воздействия на эмоционально-волевую составляющую психики. В этой связи было предположено, что использование выявленных основ знаний в области физического воспитания позволит значительно улучшить и весь процесс комплексного воспитания физических и психических возможностей дошкольников 6 лет.

Задачи исследования:

Выявить возрастные особенности показателей физической подготовленности и эмоционально-волевых свойств личности детей 6 лет.

Изучить возможности использования средств физического воспитания с целью воспитания эмоционально-волевых свойств личности детей 6 лет.

Разработать и экспериментально обосновать методику физического воспитания дошкольников 6 лет на основе учета эмоционально-волевых свойств личности.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная методика сопряженного развития физических качеств и эмоционально-волевых свойств личности детей дошкольного возраста дополняет теоретическую и практическую базу теории и методики физического воспитания методикой направленного формирования эмоционально-волевой готовности детей к обучению в школе средствами физического воспитания. Выявлено влияние эмоционально-волевых свойств личности детей 6 лет на успешность физического воспитания.

Положения, выносимые на защиту

1. Недостаточная степень проявления учебно-познавательных способностей детей 6 лет обусловлена низким уровнем сформированности их эмоционально-волевых и физических возможностей в процессе подготовки и адаптации к обучению в начальной школе.

2. Предложена методика использования средств физического воспитания снижающая проявления негативных факторов в процессе развития эмоционально-волевые у детей 6 лет в процессе их подготовки и адаптации к системному обучению в общеобразовательной школе.

Структура и объём ВКР. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, 5 приложений. К работе приложен акт внедрения.

Список литературы включает в себя 110 литературных источников.

Общий объём ВКР 73 страницы компьютерного текста, иллюстрированного 7 таблицами.

Образование, педагогика, воспитание:

Определения равномерно сходящихся функциональных последовательностей и рядов
Опр.5. Последовательность функций равномерно сходится на множестве Х к предельной функции , если . Опр.6. Функциональная последовательность называется равномерно сходящейся на множестве X, если существует функция , в которой она равномерно сходится на множестве X. Обозначение: . Геометрический смыс ...

Использование видеометода в современном воспитательном процессе
Одним из важнейших направлений модернизации современного образования является обеспечение условий для развития индивидуальности ребёнка. Современная школа выбирает стратегическую идею – воспитание высоконравственной личности, гуманной, способной мыслить и понимать окружающий мир. В связи с этим в н ...

Игры и упражнения для сенсорного развития
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru