Анализ достоверности внутригрупповых различий физической подготовленности в контрольной и экспериментальной группах, осуществляемый по интегральным показателям, позволил выявить следующее (табл. 6).
По количеству и уровню достоверно изменившихся показателей за учебный год выявлено преимущество детей экспериментальной группы. При этом важно отметить, что недостоверные изменения результатов гибкости детей экспериментальной группы позволяют сделать вывод, что предложенная нами система работы позволяет замедлить регрессию этого качества.
По результатам показателей гибкости детей контрольной группы можно судить о том, что в условиях стихийного воспитания и обучения это физическое качество ухудшается на высоком уровне достоверности (Р<0,01). Наша система не дала положительных результатов в воспитании выносливости у девочек всех возрастных групп. В соответствии с этим результаты контрольной и экспериментальной групп идентичны (Р<0,001, Р<0,001, Р<0,05). По остальным данным уровень достоверных изменений, полученных в экспериментальной группе, значительно превышает уровень детей контрольной группы.
Для более полного представления о полученных результатах работы было сделано сравнение данных между контрольной и экспериментальной группами (приложение 4 и 5). К концу года между мальчиками 6 лет контрольной и экспериментальной групп достоверные различия установлены по показателям тревожности, агрессивности, конфликтности, саморегуляции (Р<0,05), самоконтролю и незащищённости - Р<0,01.
Вместе с тем, изучение внутригрупповых изменений показывает, что и в контрольной, и в экспериментальной группах произошли положительные изменения по результатам тревожности, агрессивности, саморегуляции, самоконтролю (Р<0,01). На разном уровне достоверности в пользу экспериментальной группы произошло улучшение в данных недоверия к себе (Кгр - Р<0,05; Эгр - Р<0,01). Такие качества, как чувство неполноценности, трудности общения, депрессивность в контрольной группе изменились недостоверно, а в экспериментальной - на уровне Р<0,05.
Таблица 6 Достоверность различий показателей физической подготовленности детей 6-лет в течение эксперимента
№ |
Интегральные |
Пол |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
п/ |
показатели | |||
п |
/балл/ | |||
1 |
Быстрота |
м |
<0,05 |
< 0,001 |
д |
<0,05 |
< 0,001 | ||
2 |
Сила |
м |
< 0,001 |
< 0,001 |
д |
< 0,01 |
< 0,001 | ||
3 |
Выносливость |
м |
< 0,001 |
< 0,001 |
д |
< 0,001 |
< 0,001 | ||
4 |
Гибкость |
м |
-< 0,01 | |
д |
-< 0,01 | |||
5 |
Ловкость |
м |
< 0,001 |
< 0,001 |
д |
< 0,001 |
< 0,001 |
Образование, педагогика, воспитание:
Игровые технологии
В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное, в связи, с чем говорят, что каждая конкретная технология является авторской. С этим мнением можно соглас ...
Апробация экспериментальной модели влияния личностно-ориентированного
подхода на эффективность процесса обучения
Поскольку в определении личностно-ориентированного обучения подчеркивается необходимости учета особенностей его субъектов, то для педагога становится актуальной проблема дифференциации детей. На наш взгляд, дифференциация необходима по следующим причинам: - разные стартовые возможности детей; - раз ...
Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие
С самого рождения ребенка окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей и т.д. Но все эти слуховые впечатления воспринимаются малышом неосознанно, сливаясь с другими, боле важными для него сигналами. Ребенок пока еще не умеет управлять св ...