Анализируя различия в показателях успешности обучения между детьми контрольной и экспериментальной групп, важно отметить, что у мальчиков и девочек отмечается достоверное преимущество детей экспериментальной группы.
Таким образом, в ходе педагогического эксперимента выявлена возможность организованного педагогического воздействия средствами физического воспитания на уровень развития эмоционально-волевой сферы. Отмечено достоверное улучшение показателей детей контрольных групп в ходе стихийного обучения и воспитания или другими средствами.
Анализ научно-методической литературы и программ обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении и начальной школе, существующих в настоящее время, позволяет констатировать отсутствие целенаправленного использования средств и методов физического воспитания, способствующих формированию эмоционально-волевых свойств личности ребёнка, которые необходимы для успешной подготовки и адаптации детей к обучению в начальной школе.
Результаты анкетирования педагогов позволяют констатировать факт значительного влияния эмоций и воли на успешность обучения. Вместе с тем, полученные данные и анализ учебных программ ДОУ позволяют судить о том, что в настоящее время не учитываются половые особенности детей 6 лет в их психическом развитии.
3. Различия между мальчиками и девочками установлены по показателям физической подготовленности в 6 лет - по силовым параметрам, а в конце концу учебного года - эмоционально-волевых свойств, тревожности, трудности общения и саморегуляции;
4. Наиболее важным фактом, подтверждающим эффективность использования методики сопряжённого развития физических качеств и эмоционально-волевых свойств личности, являются показатели успешности обучения детей 6 лет контрольной и экспериментальной групп. Мальчики и девочки 6 лет опередили своих сверстниц из контрольной группы на более низком уровне.
На основании полученных данных диагностики формируется коррекционная программа, включающая в себя подвижные игры, эстафеты и упражнения, применение которых планируется с учётом возраста и половых различий. При планировании работы следует учитывать особенности каждого возрастного периода детей. Это влияет на становление физических качеств и эмоционально-волевой сферы как девочек, так и мальчиков. Важно исходить из положения, что конечный итог развития физических качеств и сформированности эмоционально-волевой сферы зависит от последовательных из года в год успехов ребёнка. Работа с детьми проводится в соответствии с методикой организации режимных процессов в дошкольных образовательных учреждениях и режима обучения в начальной школе. Длительность проведения игровой деятельности не должна превышать время, отведенное в режиме дня.
При использовании средств физического воспитания для создания условий успешной адаптации детей к обучению в школе, оптимизирующих формирование эмоционально-волевой сферы детей 6-8 лет, необходимо учитывать возрастные периоды онтогенеза, наиболее чувствительные к организованному воздействию. Подвижные игры следует группировать с учётом их возможностей для формирования эмоционально-волевой сферы и сопряжённого развития физических качеств с перепрыгиванием, выпрыгиванием вверх, спрыгиванием с небольшой высоты.
Образование, педагогика, воспитание:
Факторы становления имиджа педагога
Фактор (от лат. factor – делающий, производящий) – это причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные его черты. Как и любая деятельность, деятельность по созданию имиджа начинается с мотива, движущей силой формирования имиджа, и определяется им. В основе деяте ...
Вариант работы с аутентичным текстом
Цель данного этапа заключается в создании ситуации и мотива общения, в формулировке коммуникативной задачи, а также в преодолении трудностей восприятия и понимания сообщения путем использования различных опор и прочих факторов, облегчающих восприятие. «Today we are going to discuss one of the most ...
Роль словесного ударения
Данная методика и приемы работы взяты из разработок К.А. Волковой, Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезиной. Словесное ударение является одним из трех элементов фонетической системы русского языка. Оно вместе с числом слогов, является носителем его ритма. Благодаря ударению осуществляется выделение слов в речи, а т ...