Золотая педагогика

Особенности воспитательной системы и воспитательного процесса с осужденными в исправительном учреждении

Другое о педагогике » Особенности и закономерности воспитательной системы и воспитательного процесса в ИУ » Особенности воспитательной системы и воспитательного процесса с осужденными в исправительном учреждении

Страница 1

Организация воспитательного процесса с осужденными их перевоспитание требует значительных усилий со стороны сотрудников учреждения участвующих в этом процессе. Существует необходимость применения особого подхода к преодолению внутреннего сопротивления воспитуемых. Главный признак личности преступившей закон - это резкое негативное отношение к воспитательным воздействиям, стойкое внутреннее сопротивление им. Не редко у осужденного такое сочетание отрицательных качеств личности, дисгармоническое развитие черт характера, которые при наличии негативизма и внутреннего сопротивления составляют огромную трудность в их перестройке. В структуру личности осужденного входят: прочные криминальные или антисоциальные установки, привычки антиобщественного поведения, неадекватная защитная доминанта, не восприимчивость к воспитательным воздействиям, неадекватная (завышенная или заниженная) самооценка, отягощение отрицательных черт личности психическими аномалиями, а так же сдвиги в структуре личности (заострение черт характера, возникновение различных «комплексов» сверх ценности своего «я» или своей неполноценности).

Причины сложности воспитания осужденных весьма многообразны.

Нередко их видят в детской безнадзорности, недостатке семейного воспитания, отрицательном влиянии улицы, микросреды и т.п.

Это правильно лишь отчасти. Ведь разные лица, выросшие в одинаково неблагоприятных условия, по-разному реагируют на воспитательные воздействия: одни, совершив правонарушение и попав в места лишения свободы, быстро исправляются и перевоспитываются, а другие оказываются трудно поддающимися перевоспитанию.

Особенностью, правильнее будет сказать, трудностью осуществления воспитательного процесса с осужденными является следствие комплекса социальных и индивидуально-личностных факторов. Социальные факторы (асоциальное окружение, семейное неблагополучие, трудовая неустойчивость и т.п.) создают каждый раз последовательно складывающиеся ситуации на жизненном пути человека, которые ему приходиться разрешать. А выход из них каждый раз зависит от тех внутренних условий, которые у личности к этому времени имелись. Последовательное неправильное разрешение жизненных ситуаций ведет к накоплению асоциального опыта, возникновению различных комплексов.

Воспитательный процесс в исправительных учреждениях проходит в условиях полной изоляции осужденных от общества, которая определяет ее специфику. Изоляция как профилактическое средство весьма противоречива. С одной стороны она позволяет оградить правонарушителя от привычной для него среды окружения, влияния лиц на его преступное поведение, с другой стороны ведет к обрыванию полезных связей с близкими родственниками, помещает его в среду отличающуюся специфической субкультурой, уголовными традициями, ценностями и обычаями. Эта среда оказывает отрицательное влияние на исправление осужденных, создает трудности в процессе исправления их личности. Осуществляя воспитательный процесс, следует иметь в виду, что условие его эффективности зависят от срока наказания и времени исправления осужденного. Не редко возникают ситуации, когда тяжесть совершенного преступления не адекватна степени криминальной и педагогической запущенности личности. Это приводит к тому, что для одних срок наказания может быть не достаточным для исправления их личности, для других - превышает необходимый, возникающее противоречие между сроком наказания и временными рамками процесса исправления, что необходимо учитывать при организации воспитательной работы с каждым осужденным индивидуально.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Содержание и экспериментальное обоснование роли семейного физического воспитания в малокомплектной школе
На констатирующем этапе эксперимента мы провели диагностическую работу, которая состояла из двух частей: 1. Выявление потенциала семьи в формировании здорового смысла посредством традиционного семейного физического воспитания. 2. Изучение исходного уровня физической подготовленности школьников. Дан ...

Порядок сдачи зачета по преддипломной практике
Практика завершается зачетом (с оценкой) на кафедре. Зачет должен быть сдан студентом в течение десяти дней с момента окончания практики. Комиссия, принимающая зачет, при выведении итоговой оценки руководствуется следующим: отзывом руководителя практики на предприятии (организа-ции); качеством отве ...

Дидактическая игра как основной метод воспитания сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста
Могучим средством воспитания детей младшего дошкольного возраста является дидактическая игра и упражнения. Недаром этот возраст называют возрастом игры. Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для ребенка младшего дошкольного возраста наиболее подходящей формой обучения. Игра ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru