Золотая педагогика

Особенности воспитательной системы и воспитательного процесса с осужденными в исправительном учреждении

Другое о педагогике » Особенности и закономерности воспитательной системы и воспитательного процесса в ИУ » Особенности воспитательной системы и воспитательного процесса с осужденными в исправительном учреждении

Страница 1

Организация воспитательного процесса с осужденными их перевоспитание требует значительных усилий со стороны сотрудников учреждения участвующих в этом процессе. Существует необходимость применения особого подхода к преодолению внутреннего сопротивления воспитуемых. Главный признак личности преступившей закон - это резкое негативное отношение к воспитательным воздействиям, стойкое внутреннее сопротивление им. Не редко у осужденного такое сочетание отрицательных качеств личности, дисгармоническое развитие черт характера, которые при наличии негативизма и внутреннего сопротивления составляют огромную трудность в их перестройке. В структуру личности осужденного входят: прочные криминальные или антисоциальные установки, привычки антиобщественного поведения, неадекватная защитная доминанта, не восприимчивость к воспитательным воздействиям, неадекватная (завышенная или заниженная) самооценка, отягощение отрицательных черт личности психическими аномалиями, а так же сдвиги в структуре личности (заострение черт характера, возникновение различных «комплексов» сверх ценности своего «я» или своей неполноценности).

Причины сложности воспитания осужденных весьма многообразны.

Нередко их видят в детской безнадзорности, недостатке семейного воспитания, отрицательном влиянии улицы, микросреды и т.п.

Это правильно лишь отчасти. Ведь разные лица, выросшие в одинаково неблагоприятных условия, по-разному реагируют на воспитательные воздействия: одни, совершив правонарушение и попав в места лишения свободы, быстро исправляются и перевоспитываются, а другие оказываются трудно поддающимися перевоспитанию.

Особенностью, правильнее будет сказать, трудностью осуществления воспитательного процесса с осужденными является следствие комплекса социальных и индивидуально-личностных факторов. Социальные факторы (асоциальное окружение, семейное неблагополучие, трудовая неустойчивость и т.п.) создают каждый раз последовательно складывающиеся ситуации на жизненном пути человека, которые ему приходиться разрешать. А выход из них каждый раз зависит от тех внутренних условий, которые у личности к этому времени имелись. Последовательное неправильное разрешение жизненных ситуаций ведет к накоплению асоциального опыта, возникновению различных комплексов.

Воспитательный процесс в исправительных учреждениях проходит в условиях полной изоляции осужденных от общества, которая определяет ее специфику. Изоляция как профилактическое средство весьма противоречива. С одной стороны она позволяет оградить правонарушителя от привычной для него среды окружения, влияния лиц на его преступное поведение, с другой стороны ведет к обрыванию полезных связей с близкими родственниками, помещает его в среду отличающуюся специфической субкультурой, уголовными традициями, ценностями и обычаями. Эта среда оказывает отрицательное влияние на исправление осужденных, создает трудности в процессе исправления их личности. Осуществляя воспитательный процесс, следует иметь в виду, что условие его эффективности зависят от срока наказания и времени исправления осужденного. Не редко возникают ситуации, когда тяжесть совершенного преступления не адекватна степени криминальной и педагогической запущенности личности. Это приводит к тому, что для одних срок наказания может быть не достаточным для исправления их личности, для других - превышает необходимый, возникающее противоречие между сроком наказания и временными рамками процесса исправления, что необходимо учитывать при организации воспитательной работы с каждым осужденным индивидуально.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Психолого-педагогические основы развития речи
Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется, в процессе овладения, через речь, проявляются также в речевой деятельности. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ...

Жанровая типология церковной музыки православного обряда
Главная цель литургических жанров – выразить видимыми и слышимыми средствами невидимое и неслышимое. Они указывают на ту Божественную реальность, которая присутствует в центральном христианском таинстве – Евхаристии. С помощью богослужебных жанров эта реальность является людям, а они, в свою очеред ...

Краткая характеристика грамматического строя немецкого языка в сопоставлении с русским
Пожалуй, ни один из аспектов обучения иностранному языку не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий, как грамматика. Грамматика играла и продолжает играть неодинаковую роль не только при обучении родному или иностранному языкам, но и вообще в системе образова ...

Навигация по сайту

© 2021 Copyright www.ecsir.ru