Золотая педагогика

Методика подбора и применения средств физического воспитания в период эксперимента

Другое о педагогике » Формирование эмоционально-волевых свойств личности детей 6 лет в процессе физического воспитания » Методика подбора и применения средств физического воспитания в период эксперимента

Страница 2

При планировании учитывалось, что воспитание эмоционально-волевых свойств в практике физического воспитания тесно взаимосвязано, разделение их условно и может быть эффективным при условии внимательного и компетентного отношения педагогов к данной проблеме.

Выбор средств физического воспитания осуществлялся с учётом взаимосвязи показателей эмоционально-волевых свойств личности детей с их успешностью обучения.

Кроме этого учитывались базовые умения детей в двигательной деятельности и возможность вариативного использования игр. Новые варианты предлагались при успешном освоении предыдущих.

На основе результатов предварительных обследований для мальчиков и девочек 6 лет были подобраны подвижные игры, способствующие нивелированию негативного роста незащищённости и депрессивности. Также для девочек данного возраста в двигательную деятельность включены игры на воспитание дружбы и смелости, для мальчиков - доброты и способности к самоконтролю.

Таким образом, набор проводимых игр, эстафет и физических упражнений для детей 6 лет определялся в соответствии с тем, какие негативные проявления эмоционально-волевой сферы были высокими и требовали коррекционной работы.

Подобранные игры, эстафеты и упражнения наряду с формированием эмоционально-волевой сферы предусматривали реализацию своего основного назначения - развития двигательных качеств. Это способствовало укреплению здоровья, повышению функциональных и адаптационных возможностей организма. Акцент был сделан на развитие основных физических качеств.

Так, для развития быстроты использовались эстафеты и игры с изменением темпа передвижения и выполнения упражнений, с включением бега по прямой, в максимальном темпе, со сменой направления. Это такие игры, как "Кто быстрее соберётся", "Соревнуются тройки", "Быстрая карусель" и др.

Для развития скоростно-силовых качеств использовались игры с мячами, движением по ограниченной площади, игровые упражнения с перепрыгиванием, спрыгиванием с небольшой высоты и т.д. В эту группу вошли "Передай мяч", "Журавли и лягушки", "По кочкам", "Прыгни в высоту" и др.

Для развития силы включались игры и упражнения на отжимание, приседание, висы, различные виды лазания - "Обручи", "Тачки", "Кто перетянет" и др.

На развитие координационных способностей влияли игры, эстафеты и упражнения с элементами прыжков, метания, ползания, равновесия: "Принеси булавку - не урони", "Пройди через болото - не оступись", "Весёлые соревнования"и др.

Развитию выносливости способствовали игры с чередованием бега и ходьбы, с передвижением вперёд на одной и двух ногах: "Быстрая карусель", "Бездомный заяц", "Стоя на одной ноге" и др.

В процессе игры педагог наблюдал за тем, как дети выполняют игровые правила, умеют ли уступать, сдерживать негативные порывы, как реагируют на отрицательные эмоционально-волевые проявления сверстников.

Важное место отводилось наблюдению за тем, как дети выполняют двигательные задачи, поскольку, чем лучше ребёнок подготовлен, тем быстрее он находит новые движения, новые способы выполнения заданий, рациональнее включает в игру знакомые двигательные действия.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Серия интегрированных уроков изобразительного искусства, способствующих формирование интереса младшего школьников к народному искусству
Муниципальное образовательное учреждение средней образовательной школы №1 Города Нижнего Тагила, Свердловская область, улица оплетена 11. 2 б класс, 8 – 9 лет такого возраста дети в этом классе. В классе 25 человек. 11 девочек и 14 мальчиков. В классе есть одна девочка другой национальности азербай ...

Психолого-педагогическая характеристика игр - драматизаций
Игры-драматизации - это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Ребен ...

Эффективность презентаций на уроках окружающего мира
Предмет» Окружающий мир» в начальной школе – сложный, но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным, творческим. Здесь на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ на уроках окружающего ми ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru