Золотая педагогика

Анализ учебно-методических пособий для проведения элективных курсов по математике

Другое о педагогике » Элективные курсы по математике в профильной школе » Анализ учебно-методических пособий для проведения элективных курсов по математике

В настоящее время литературы, связанной с элективными курсами сравнительно немного, так как данные курсы вошли в жизнь школы сравнительно недавно, и многие учителя (как показал анализ анкет) не проводят их, то есть нет опыта преподавания в данной области.

Мы обратились к анализу учебных пособий по проблеме исследования, представленных в продаже и доступных учителям города.

Данное пособие предназначено для учителей математики, для учеников общеобразовательных школ (10–11 классов) и студентов педагогических вузов.

Данное пособие знакомит учащихся с законами логики, а также с основными понятиями логики. Поможет научить решать логические задачи и применять эти умения при решении задач, а также в математических доказательствах, поможет развить логическое и абстрактное мышление.

В данном пособии рассмотрены достаточно глубоко следующие темы: предмет и задачи логики; понятие; суждения (высказывания); законы правильного мышления; дедуктивное умозаключение; математическая логика; индуктивное умозаключение; искусство доказательства и опровержения; гипотеза. В конце пособия можно найти тематический словарь терминов, вопросы для повторения, а также стихи и кроссворды, связанные с логикой.

Данное пособие предназначено для учителей математики и учеников.

Содержание представленных элективных курсов предназначено для 8 – 9 классов в рамках предпрофильной подготовки: самый простой способ решения неравенств, избранные задачи по планиметрии, решение задач с помощью графов.

Цель, поставленная автором, – расширить спектр решаемых задач, познакомиться с новым способом моделирования условия задач – сетевым графом.

Книга предназначена для учителей математики, может использоваться учащимися.

Данное пособие по элективным курсам содержит учебно-тематический план, программу, разработку занятий курса, пособие предназначено для 9 классов общеобразовательных школ. Курс поможет расширить и углубить знания по математике, сделать выбор профиля в старшей школе.

Цель – формирование полного представления о математических знаниях, развитие интереса к математике.

Пособие предназначено для преподавателей математики и информатики, учащихся, работников методической службы, студентов педагогических вузов.

В сборник вошли элективные курсы по математике и информатике для старших классов общеобразовательных учреждений. В пособии можно найти материал к занятиям, а также необходимую литературу для проведения занятия.

Итак, воспользовавшись любым пособием из вышеперечисленных, есть возможность найти необходимую вам информацию, если ваша тема, совпадает с темой из данных источников.

В заключении нашего исследования можно сказать, что поставленные цели и выдвинутые задачи достигнуты и получены следующие результаты и выводы:

1. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса.

2. Система профильной школы состоит из базовых общеобразовательных, профильных и элективных курсов.

3. Организация обучения математике в различных профилях должна осуществляться в соответствии с психолого-педагогическими особенностями и стилем мышления учеников.

4. Элективные курсы позволяют поддержать изучение математики как профильного предмета на заданном профильном уровне или служат внутрипрофильной специализации обучения и построения индивидуальных образовательных интересов.

5. Выделяют несколько типологий элективных курсов: «по связи с предметом», по содержанию, по разрешаемым задачам.

6. Сформулированы основные требования к отбору задач для элективных курсов: преемственность, контрастность, полнота и др.

7. Разработаны методические рекомендации по проведению элективных курсов (отбор содержания, формы занятий, контроль знаний и др.).

8. Разработан элективный курс по математике для социально-экономического профиля, проведено 2 занятия в 11 классе школы №14 города Кирова.

Образование, педагогика, воспитание:

Профессиональная квалификация педагога
Нормативы и сферы деятельности педагога в принципе неизменяемы, а вот его становление — движение от возможного к действительному, начинаясь с предпрофессионального поиска себя, затем профессионального образования и продолжаясь в ходе работы по специальности, — во всех его аспектах индивидуально, т. ...

История отечественной педагогики XX века: единство непрерывности и дискретности
В последние двадцать лет существенным образом пересмотрена, уточнена и дополнена трактовка процесса развития отечественной педагогики XX в. Такой результат стал возможен благодаря той серьезной и продуктивной исследовательской работе, которая была проведена отечественными историками образования за ...

Система образования Новой Зеландии
До 1907 года Новая Зеландия оставалась британской колонией, поэтому английское влияние чувствуется здесь во всем, даже в системе образования, построенной по британской модели. Иностранцам нравится учиться в этой стране. Каждый год сюда приезжают около 30 тыс. студентов из-за рубежа. В Новой Зеланди ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru