Золотая педагогика

Содержание деятельности социального педагога в специальной образовательной школе – интернат VIII вида

Другое о педагогике » Роль социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями » Содержание деятельности социального педагога в специальной образовательной школе – интернат VIII вида

Страница 1

Дети школьного возраста, имеющие особые образовательные потребности, получают образование в соответствии со специальными стандартами в различных образовательных учреждениях или на дому.

В течение XX в. складывалась система специальных (коррекционных) образовательных учреждений, которые являются преимущественно школами – интернатами и в которых в России обучалось и обучается подавляющее большинство детей школьного возраста с особыми образовательными потребностями.

В настоящее время существует восемь основных видов специальных коррекционных школ для детей с различными нарушениями развития. Чтобы исключить вынесение диагнозных характеристик в реквизиты этих школ (как это было раньше: школа для умственно – отсталых, школа для глухих и т.п.), в нормативно – правовых и официальных документах эти школы называются по их видовому порядковому номеру:

1. Специальная (коррекционная) образовательная школа - интернат I вида, где обучаются глухие дети.

2. Специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат II вида, где обучаются слабослышащие (имеющие частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохшие дети (оглохшие в дошкольном или школьном возрасте, но сохранившие самостоятельную речь).

3. Специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат III и IV видов предназначены для образования незрячих (III вид), слабовидящих и поздноослепших (IV вид) детей.

4. Специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат V вида предназначена для образования детей с тяжёлыми нарушениями речи.

5. Специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат VI вида предназначена для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

6. Специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат VII вида предназначена для детей, испытывающих стойкие затруднения в обучении, имеющих задержку психического развития (ЗПР).

7. Специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат VIII вида обеспечивает специальное образование для детей с умственной отсталостью.

Обучение в этой школе не является цензовым, в отличие от других специальных школ. Детям специальных (коррекционных) образовательных школ (за исключением школы VIII вида) выдаётся документ государственного образца, подтверждающий полученный уровень образования или свидетельство об окончании специального (коррекционного) образовательного учреждения.

Основной целью школы VIII вида является максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально – волевой сферы умственно – отсталых школьников, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества.

Большое место в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида отводится воспитательной работе, целью которой является социализация воспитанников, а основными задачами – выработка положительных качеств, формирование правильной оценки окружающих и самих себя, нравственного отношения к окружающим. Специфической задачей воспитательной работы в специальной школе является повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе разных видов деятельности.

Помимо образования, специальная школа обеспечивает детям с ограниченными возможностями медицинское и психологическое сопровождение, для чего в штате специальной школы имеются соответствующие специалисты, но более важную роль играет социальный педагог.

Социальный педагог – сотрудник специального (коррекционного) образовательного учреждения – взаимодействует с представителями всех социальных институтов (педагогами, психологами, врачами, социальными работниками, сотрудниками правоохранительных органов, трудовыми коллективами, родителями) и другими заинтересованными лицами.

Основные цели деятельности социального педагога в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида:

· создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального развития);

· оказание ребёнку комплексной помощи в социальном адаптировании и социальном интегрировании;

· защита ребёнка в его жизненном пространстве;

· оказание помощи в профопределении и постинтернатной адаптации выпускников.

Для достижения своих профессиональных целей социальный педагог устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальными службами иными предприятиями и организациями, в которых необходимо представлять интересы своих воспитанников.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Игры, развивающие речевое дыхание
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот. Ниже приведены упражнения, в которых ребенку в игровой форме предлагается подуть на различные пр ...

Программа совершенствования педагогической деятельности
Исследования ученых и анализ практики показывает, что значительная часть педагогов учреждений дополнительного образования детей часто действуют стереотипно в силу сложившихся традиций. В настоящее время востребованы переоценка педагогом своего педагогического труда, выход за пределы традиционной ис ...

Специфика организации проектной деятельности учащихся
Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях прагматической педагогики, основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи. Метод был направлен на то, чтобы найти способы, пути развития самостоятел ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru