В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство", которая полностью соответствует Федеральным государственным требованиям, в образовательной области "Физическая культура" указывается, что освоение основных движений, общеразвивающих, спортивных, музыкально-ритмических упражнений содействует не только формированию жизненно важных навыков у детей, но и развитию физических качеств. Анализ научно-методического пособия "Мониторинг в детском саду" свидетельствует о том, что в данных рекомендациях представлен диагностический инструментарий для оценки уровня общей физической подготовленности, однако диагностический инструментарий для оценки физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста к игре в хоккей и другим подвижным играм с элементами спорта отсутствует. В Программе и технологии физического воспитания детей 5-7 лет Л.Н. Волошина предлагает диагностический инструментарий для оценки уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста к игре в баскетбол. Для этого необходимо провести соответствующие двигательные тесты. Для оценки уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста к освоению элементов хоккея следует использовать такие двигательные задания:
1. Ведение шайбы, не отрывая от нее клюшку (техника, глазомер, скорость передвижения) — 10 м. В дошкольных учреждениях обучение элементам игры хоккей проводится без коньков.
2. Ведение шайбы клюшкой между предметами. Расстояние между предметами — 2 м, длина дистанции — 10 м (координация движений, ориентировка в пространстве).
3. Удары по воротам с центра. Расстояние — 3 м (меткость, сила).
Таким образом, необходимо проводить оценку уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста к игре в баскетбол
Образование, педагогика, воспитание:
Методическая организация грамматического материала в учебных
целях
Проблема организации грамматического материала связана с вопросом о единице усвоения. Следует различать понятия «единица усвоения» и «объект усвоения». Так, М.М. Гохлернер считает, что «единицей усвоения должна стать не грамматическая тема, например, «Порядок слов в предложении», а понятие «структу ...
Роль устной речи в жизнедеятельности человека
Лингвистика рассматривает такое явление как язык в двух аспектах — язык и речь. При рассмотрении языка имеется ввиду определенная система, которая находится вне человека и осуществляется независимо от него. Говоря о речи, имеется ввиду речевая деятельность. С точки зрения психологии (А.А. Леонтьев, ...
Разновидности дидактических игр
Многие ученые пытались дать определение понятию «игра». Старое определение игры, как всякой деятельности ребенка, не преследующей получение результатов, рассматривает все эти виды детской деятельности эквивалентными друг другу. Открывает ли ребенок дверь, играет ли в лошадки, с точки зрения взросло ...