Золотая педагогика

Изучение уровня речевой готовности к школе

Действующий принцип дифференцированного обучения слабослышащих детей в зависимости от уровня речевого развития требует выдвижения данного критерия как основного при диагностики готовности к школьному обучению.

Анализ речевого развития глухих и слабослышащих детей предпологает выяснения объема словарного запаса, уровня развития импрессивной и экспрессивной сторон речи, владение навыками связной речи.

Рассматривая речевое развитие глухих детей подготовительного класса специальной школы, С.А. Зыков указывал,что количественная сторона словаря- важный критерий, характеризующей уровень речевой подготовки ребенка к школе. Позже количественная сторона овладения словарем анализировалась Л.П. Носковой в ходе экспериментального обучения глухих детей вдвугодичных дошкольных отделениях при школе.

Характеризуя речевую готовность глухих дошкольников с точки зрения объема словаря и степени владения связной речью , Н.А. Марева выделила три уровня речевой готовности к школе глухих детей.

М.К. Шеремет выделяет четыре уровня и соответственно им четыре группы слабослышащих детей по степени готовности к школьному обучению, где определяющим показателем является уровнем речевого развития (объем словарного запаса, навыки связной речи, усвоение звуко-буквенного состава слова).

Некоторые авторы показатели речевой готовности считают уровень понимания связной речи слабослышащими детьми или понимание значений слова в контексной речи. Р.М. Боскис отмечала что ребенок может понять речь только в тех приделах, в каких он активно ее пользуется.

Характеристике особенностей речевого развития детей с нарушениями слуха посвящен ряд исследований. Однако в большинстве своем они фиксировали данные, полученные в учебном процессе. Исключение состовляют исследование А.Г. Зикеева , К.Г. Коровина, М.К. Ширемет, а также выполнено под руководством Е.Г. Речицкой исследование Россы-Марии Кастельянос.

Образование, педагогика, воспитание:

Психологические факторы тестовых заданий
Тестовые задания можно рассматривать как разновидность сообщений или текстов, адресованных учащимся с определенной целью. Цель этих сообщений состоит в том, чтобы проверить и оценить их знания по соответствующим разделам учебного материала. Но вначале эти сообщения должны быть правильно (адекватно) ...

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Мероприятия Возрастные группы Периодичность Кто проводит Обследование 1. Обследование уровня физического развития, физической подготовленности детей 2. Диспансеризация Все Ср., ст., подгот. 2 раза в год (сентябрь, май) 1 раз в год Ст. медсестра Воспитатель по физической культуре Воспитатели групп С ...

Проведение пальчиковых игр
Обязательно посмотрите хотя бы на одну маму или бабушку, которая «исполняет» игру так, что детям нравится. Имеет значение-многое: темп, тембр голоса, выражение лица, громкость, положение тела, а не только пальцев. Помогать ли пальчикам? Это непременно нужно делать, если вы занимаетесь с младенцем, ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru