Золотая педагогика

Изучение уровня речевой готовности к школе

Действующий принцип дифференцированного обучения слабослышащих детей в зависимости от уровня речевого развития требует выдвижения данного критерия как основного при диагностики готовности к школьному обучению.

Анализ речевого развития глухих и слабослышащих детей предпологает выяснения объема словарного запаса, уровня развития импрессивной и экспрессивной сторон речи, владение навыками связной речи.

Рассматривая речевое развитие глухих детей подготовительного класса специальной школы, С.А. Зыков указывал,что количественная сторона словаря- важный критерий, характеризующей уровень речевой подготовки ребенка к школе. Позже количественная сторона овладения словарем анализировалась Л.П. Носковой в ходе экспериментального обучения глухих детей вдвугодичных дошкольных отделениях при школе.

Характеризуя речевую готовность глухих дошкольников с точки зрения объема словаря и степени владения связной речью , Н.А. Марева выделила три уровня речевой готовности к школе глухих детей.

М.К. Шеремет выделяет четыре уровня и соответственно им четыре группы слабослышащих детей по степени готовности к школьному обучению, где определяющим показателем является уровнем речевого развития (объем словарного запаса, навыки связной речи, усвоение звуко-буквенного состава слова).

Некоторые авторы показатели речевой готовности считают уровень понимания связной речи слабослышащими детьми или понимание значений слова в контексной речи. Р.М. Боскис отмечала что ребенок может понять речь только в тех приделах, в каких он активно ее пользуется.

Характеристике особенностей речевого развития детей с нарушениями слуха посвящен ряд исследований. Однако в большинстве своем они фиксировали данные, полученные в учебном процессе. Исключение состовляют исследование А.Г. Зикеева , К.Г. Коровина, М.К. Ширемет, а также выполнено под руководством Е.Г. Речицкой исследование Россы-Марии Кастельянос.

Образование, педагогика, воспитание:

Роль семьи в полоролевой социализации дошкольников
До сих пор ученые полемизируют: какое понятие шире - полоролевое или половое воспитание. Одни считают полоролевое воспитание составной частью полового, другие убеждены в том, что оно (полоролевое) - более широкая область воспитания по сравнению с сексуальным. Но те и другие едины во мнении: психосе ...

Особенности методики обучения элементам игры в хоккей детей старшего дошкольного возраста
Хоккей для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры взрослых. Прежде всего упражнениями и играми с клюшкой и шайбой (мячом) решается задача общей физической подготовки ребенка. Дети получают лишь элементарные представления о хоккее. Поэтому при обучении дошкольников можно внести це ...

Возрастное психофизическое развитие ребенка и его особенности
В процессе жизни человек все время развивается, то есть изменяется в количественном и качественном отношении. При этом можно особо говорить о развитии организма человека: физическом, умственном, психическом, личностном; а также о развитии многих других его качеств и особенностей. Развитие человека ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru