Золотая педагогика

Изучение уровня речевой готовности к школе

Действующий принцип дифференцированного обучения слабослышащих детей в зависимости от уровня речевого развития требует выдвижения данного критерия как основного при диагностики готовности к школьному обучению.

Анализ речевого развития глухих и слабослышащих детей предпологает выяснения объема словарного запаса, уровня развития импрессивной и экспрессивной сторон речи, владение навыками связной речи.

Рассматривая речевое развитие глухих детей подготовительного класса специальной школы, С.А. Зыков указывал,что количественная сторона словаря- важный критерий, характеризующей уровень речевой подготовки ребенка к школе. Позже количественная сторона овладения словарем анализировалась Л.П. Носковой в ходе экспериментального обучения глухих детей вдвугодичных дошкольных отделениях при школе.

Характеризуя речевую готовность глухих дошкольников с точки зрения объема словаря и степени владения связной речью , Н.А. Марева выделила три уровня речевой готовности к школе глухих детей.

М.К. Шеремет выделяет четыре уровня и соответственно им четыре группы слабослышащих детей по степени готовности к школьному обучению, где определяющим показателем является уровнем речевого развития (объем словарного запаса, навыки связной речи, усвоение звуко-буквенного состава слова).

Некоторые авторы показатели речевой готовности считают уровень понимания связной речи слабослышащими детьми или понимание значений слова в контексной речи. Р.М. Боскис отмечала что ребенок может понять речь только в тех приделах, в каких он активно ее пользуется.

Характеристике особенностей речевого развития детей с нарушениями слуха посвящен ряд исследований. Однако в большинстве своем они фиксировали данные, полученные в учебном процессе. Исключение состовляют исследование А.Г. Зикеева , К.Г. Коровина, М.К. Ширемет, а также выполнено под руководством Е.Г. Речицкой исследование Россы-Марии Кастельянос.

Образование, педагогика, воспитание:

Игры, развивающие речевое дыхание
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот. Ниже приведены упражнения, в которых ребенку в игровой форме предлагается подуть на различные пр ...

Цель и задачи констатирующего эксперимента. Характеристика детей, участвующих в экспериментальном исследовании
Целью констатирующего эксперимента явилось выявление нарушений формирования фонетико-фонетических процессов у дошкольников старшего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Для достижения поставленной цели мы поставили перед собой следующие задачи: 1. Подобрать методические рекомендац ...

Место видеометода в системе педагогических методов
Под методами воспитания следует понимать совокупность специфических способов и приёмов воспитательной работы, которые используются в процессе разнообразной деятельности учащихся для развития у них потребностно-мотивационной сферы, взглядов и убеждений, выработки навыков и привычек поведения, а такж ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru