Золотая педагогика

Кинолекторий, как просмотр и обсуждение

Страница 1

Интерес школьников к кино очень велик. Что привлекает их в кинофильмах? Сказочные сюжеты в младшем школьном возрасте, героико-романтические и приключенческие – в подростковом, острые моральные проблемы – в юношеском возрасте. К сожалению, у большинства воспитанников всех возрастных групп преобладает «зрелищный» подход к посещению фильмов – взгляд на кинофильм как средство развлечения. Отсюда – поверхность его восприятия, погоня за остротой сюжета, неадекватность оценки.

Потенциально все фильмы, предназначенные для детей и юношества, содержат «воспитательный заряд». Однако беседы с воспитанниками разных возрастных групп позволяют сделать заключение о том, что они не всё верно воспринимают: существенные моменты остаются либо не понятыми, либо неверно истолкованными. Особенно это касается фильмов, в которых раскрываются психологические моменты поведения героев. Вот почему просмотром кинофильмов надо управлять. В задачу педагога входит, во-первых, проведение тематического подбора фильмов для коллективного просмотра, во-вторых, обучение умению смотреть и понимать произведения киноискусства, анализировать их идейное содержание, оценивать художественные достоинства.

Просмотру фильма предшествует целенаправленная работа.

Классным руководителем обычно проводится предварительная беседа о фильме и его создателях. Учащимся даются конкретные советы о том, на что следует обратить внимание при просмотре кинокартины. Целесообразно объяснить при этом незнакомые термины киноискусства, например, такие как сюжет, титры, сценарий, режиссёр и др. В беседе необходимо сориентировать воспитанников на предстоящее обсуждение, дать им конкретные задания к будущей киноконференции: какие события изображаются в фильме; какими средствами киноискусства актёры раскрывают образы главных героев; как используются пейзажные съёмки; как музыка передаёт и эмоционально усиливает отдельные эпизоды фильма.

Задания-вопросы помогают учащимся подобрать материал для выступлений, нацеливают их на написание тематических отзывов. При распределении заданий необходимо учитывать склонности и интересы ребят, уровень их развития.

Целенаправленному просмотру кинофильма и его последующему обсуждению содействует также разработка общего плана обсуждения и заблаговременное ознакомление с ним учащихся. Например, можно предложить учащимся следующий план:

1. Кто автор сценария фильма? Какие факты его творческой биографии вам известны?

2. Кто режиссёр-постановщик фильма? Какова его творческая биография?

3. Идейно-тематическое содержание фильма, решение в фильме актуальных проблем.

4. Образы главных героев и искусство игры актёров.

5. Художественно-эстетические достоинства фильма.

6. Жанр кинокартины. В чём проявляются его особенности в этом фильме?

7. Общее впечатление о фильме.

Различают два варианта обсуждения: экспромт и специально подготовленное обсуждение.

В тех случаях, когда воспитанники знают основные критерии оценок художественного фильма, обсуждение может пройти сразу после просмотра в форме свободной беседы, направляемой педагогом, воспитателем.

Но чаще практикуется второй вариант – специально подготовленное обсуждение. Как же его готовить? Возможно использование разных приёмов, которые активизируют учащихся и нацеливают их на восприятие фильма.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст, по мнению А. Н. Леонтьева, - это период первоначального фактического склада личности. Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. ...

Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Понимание ребенком речи окружающих развивается по законам образования условных рефлексов. На исходе первого года в результате многократного одновременного слышанья ребенком определенного звукосочетания и зрительного восприятия определенного предмета между этими возбуждениями (слуховым и зрительным) ...

Понятие «аутентичный текст»
Проблема аутентичных материалов (текстов, в нашем случае), используемых в обучении иностранным языкам, вызывает много разногласий сама по себе. Само понятие «аутентичный текст» появилось в методике не так давно, что связано с современной постановкой целей обучения иностранному языку. В настоящее вр ...

Навигация по сайту

© 2022 Copyright www.ecsir.ru