Золотая педагогика

Стиль и результат

Связи стиля и результата сложны и многообразны. Результат зависит от индивидуальных особенностей субъектов, от адекватности индивидуального стиля, его соответствия индивидуальности человека и соответствия стиля условиям и задачам деятельности.

Результат зависит от структурированности деятельности субъекта: как изменения характерных комбинаций ее компонентов (энтропия).

Неоднозначны обратные влияния результата на стиль. Позитивные промежуточные результаты подкрепляют индивидуальный стиль, корректируют его в сторону оптимальности; отрицательные результаты чаще разрушают рациональную структуру стиля. В сложной профессиональной деятельности не отмечена простая "кольцевая" коррекция поведения (например, по типу функциональной системы П.К Анохина, здесь имеют место более сложные, многоуровневые отношения результата, его отражения и деятельности субъекта.

Наконец, результаты субъекта определяются и партнерами совместной, деятельности (и не только соперниками): соответствием, их индивидуальностей, стилей, взаимных представлений; и ожиданий. Даже в такой "индивидуальной" деятельности, как спортивные единоборства результат во многом определяется тем, как человек "вписан" в структуру межличностных взаимодействий.

Обобщая все вышеизложенное, можно констатировать: стиль есть характеристика включенности человека в среду (ее часть), поэтому он всегда специфичен (характеризуется значимыми факторами среды и отражает структурированность ее компонентов. Таким образом, возможен и правомерен "объектно-детерминический" подход к изучению стилей как путь синтеза разных направлений.

Образование, педагогика, воспитание:

Теоретические и методические подходы к понятию "общение" и его развитию в дошкольном возрасте
Несмотря на многообразие и вариативность исследований, посвященных общению, в настоящее время отсутствует единый подход к определению и характеристике этого феномена. Среди исследователей существуют различные точки зрения на сущность, функцию общения: 1) общение - это коммуникация, коммуникативный ...

Структура педагогического мастерства
Педагогическое мастерство, выражая высокий уровень развития педагогической деятельности, владения педагогической технологией, в то же время выражает и личность педагога в целом, его опыт, гражданскую и профессиональную позицию. Мастерство учителя - это синтез личностно-деловых качеств и свойств лич ...

Общая характеристика речевого развития младших школьников
Как отмечает Р. С. Немов, «с поступлением ребенка в школу в число ведущих наряду с общением и игрой выдвигается учебная деятельность. В развитии детей младшего школьного возраста этой деятельности принадлежит особая роль. Именно она определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой и ...

Навигация по сайту

© 2021 Copyright www.ecsir.ru