Связи стиля и результата сложны и многообразны. Результат зависит от индивидуальных особенностей субъектов, от адекватности индивидуального стиля, его соответствия индивидуальности человека и соответствия стиля условиям и задачам деятельности.
Результат зависит от структурированности деятельности субъекта: как изменения характерных комбинаций ее компонентов (энтропия).
Неоднозначны обратные влияния результата на стиль. Позитивные промежуточные результаты подкрепляют индивидуальный стиль, корректируют его в сторону оптимальности; отрицательные результаты чаще разрушают рациональную структуру стиля. В сложной профессиональной деятельности не отмечена простая "кольцевая" коррекция поведения (например, по типу функциональной системы П.К Анохина, здесь имеют место более сложные, многоуровневые отношения результата, его отражения и деятельности субъекта.
Наконец, результаты субъекта определяются и партнерами совместной, деятельности (и не только соперниками): соответствием, их индивидуальностей, стилей, взаимных представлений; и ожиданий. Даже в такой "индивидуальной" деятельности, как спортивные единоборства результат во многом определяется тем, как человек "вписан" в структуру межличностных взаимодействий.
Обобщая все вышеизложенное, можно констатировать: стиль есть характеристика включенности человека в среду (ее часть), поэтому он всегда специфичен (характеризуется значимыми факторами среды и отражает структурированность ее компонентов. Таким образом, возможен и правомерен "объектно-детерминический" подход к изучению стилей как путь синтеза разных направлений.
Образование, педагогика, воспитание:
Здоровьесберегающие технологии в современной образовательной среде
Перед тем как рассмотреть здоровьесберегающие технологии, обратимся к понятию «здоровьесберегающее образование». Это образование, не вызывающее у субъектов образования (обучаемых и обучающих) специфических заболеваний, которые называются дидактогенией, выгоранием личности учителя, полураспадом за о ...
Сущность понятия "одаренность"
В современной социально-педагогической литературе существует огромное количество определений понятия одаренность. В толковом словаре русского языка Д.Н. Ушакова одаренность - талантливость, даровитость, та или иная степень ее. Одаренный - человек с богатой природой, обладающий какими-нибудь свойств ...
Психологические и психофизиологические особенности
младших школьников
Тенденции развития психологических свойств такова: от большей слабости и инертности нервной системы в раннем возрасте к увеличению ее выносливости и подвижности по мере взросления. Это означает, что младшие школьники, особенно первоклассники, быстро достигают предела работоспособности, в очень мало ...