Золотая педагогика

Система высшего и послевузовского образования в мире

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Система высшего и послевузовского образования в мире

Страница 1

Учебные цели

1. Знать основные мировые модели высшего и послевузовского образования;

2. Уметь оценивать положительный опыт в подготовке научно-педагогических кадров зарубежных стран применительно к российской высшей школе.

Отводимое время – 2 часа

План лекции

1. Краткая характеристика систем профессионального образования в мире

2. Систематизация моделей высшего и послевузовского образования по 24 экономически развитым странам мира.

3.Выделение базовых моделей. Выявление позитивного опыта.

Содержание лекции

Краткая характеристика систем профессионального образования в мире

Говоря о различных типах систем образования, следует обозначить сферы, в которых мы можем наблюдать эти различия. Ими являются:

Уровни и квалификации

Направления подготовки

Измерение учебной трудоемкости

Система оценок

1. Уровни и квалификации

Среднее образование

Россия

единые учебные планы и программы

универсальный характер школьного аттестата

аттестат о среднем образовании одинаково приемлем при поступлении в вузы любого профиля

Зарубежные страны

профилированный характер заключительного этапа среднего образования

профилизация определенным образом фиксируется в выпускном документе

при приеме в вузы предпочтение отдается выпускникам школ с соответствующей специализацией

Начальное профессиональное + среднее образование

Россия

средние профессионально-технические училища

3 года

Аттестат о среднем (полном) общем образовании выдается вместе со свидетельством о профессиональной квалификации

Зарубежные страны

профессиональные школы разного уровня со сроком обучения 2-3 года

ограниченность общеобразовательной компоненты

профессиональное свидетельство или диплом

ограниченные возможности для поступления в вузы

Среднее профессиональное образование

Россия

срок обучения от 2 до 5 лет

диплом о среднем профессиональном образовании (базовый уровень)

диплом о среднем профессиональном образовании (повышенный уровень)

право поступления в любой вуз

право обучения по сокращенной программе при сохранении направления подготовки

Зарубежные страны

среднее специальное образование не выделяется в качестве отдельного вида обучения, подготовка специалистов среднего звена проводится в высших учебных заведениях разного уровня

зарубежные дипломы, выдаваемые по окончании профессиональных учебных заведений со сроками обучения 4-5 лет на базе неполного среднего образования и 2-3 года после полной средней школы

Высшее образование

Россия

диплом о неполном высшем профессиональном образовании

диплом .бакалавра

диплом специалиста с высшим профессиональным' образованием

диплом Магистра

Зарубежные страны

к высшему образованию относятся все виды обучения и профессиональной подготовки после средней школы со сроками обучения от 2 лет и более при условии, что их составной частью является изучение общенаучных (фундаментальных) дисциплин

ступенчатая (цикличная) структура организации высшего образования (иерархия уровней и соответствующих им дипломов)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Психолого-педагогический аспект понятия интереса; особенности формирование интереса младшего школьника
Проблема определения категории «интерес» очень широко исследовалась в современной педагогике и психологии, но, несмотря на это, интерес остается одной из «загадочных» категорий, поскольку множество исследований не проясняет сути данного явления психики, а в скорее наоборот, ведет к еще большей пута ...

Значение речи для развития познавательных процессов, эмоционального и социального развития детей с нарушениями слуха
Проблемы, связанные с определением значения речи для развития мышления и рассмотрением взаимодействия речи и мышления, подвергались обсуждению уже в античной философии. В соответствии с монистической моделью Платона, влияние которой сказывается до настоящего времени в различных направлениях бихевио ...

Основные характеристики младшего школьного возраста
Младший школьный возраст — период жизни ребенка от 6-7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I – IV классы) современной школе. Для этого возраста характерно, что в качестве ведущей у ребенка формируется учебная деятельность, в которой происходит усвоение человеческого опыта, пр ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru