Золотая педагогика

Система высшего и послевузовского образования в мире

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Система высшего и послевузовского образования в мире

Страница 1

Учебные цели

1. Знать основные мировые модели высшего и послевузовского образования;

2. Уметь оценивать положительный опыт в подготовке научно-педагогических кадров зарубежных стран применительно к российской высшей школе.

Отводимое время – 2 часа

План лекции

1. Краткая характеристика систем профессионального образования в мире

2. Систематизация моделей высшего и послевузовского образования по 24 экономически развитым странам мира.

3.Выделение базовых моделей. Выявление позитивного опыта.

Содержание лекции

Краткая характеристика систем профессионального образования в мире

Говоря о различных типах систем образования, следует обозначить сферы, в которых мы можем наблюдать эти различия. Ими являются:

Уровни и квалификации

Направления подготовки

Измерение учебной трудоемкости

Система оценок

1. Уровни и квалификации

Среднее образование

Россия

единые учебные планы и программы

универсальный характер школьного аттестата

аттестат о среднем образовании одинаково приемлем при поступлении в вузы любого профиля

Зарубежные страны

профилированный характер заключительного этапа среднего образования

профилизация определенным образом фиксируется в выпускном документе

при приеме в вузы предпочтение отдается выпускникам школ с соответствующей специализацией

Начальное профессиональное + среднее образование

Россия

средние профессионально-технические училища

3 года

Аттестат о среднем (полном) общем образовании выдается вместе со свидетельством о профессиональной квалификации

Зарубежные страны

профессиональные школы разного уровня со сроком обучения 2-3 года

ограниченность общеобразовательной компоненты

профессиональное свидетельство или диплом

ограниченные возможности для поступления в вузы

Среднее профессиональное образование

Россия

срок обучения от 2 до 5 лет

диплом о среднем профессиональном образовании (базовый уровень)

диплом о среднем профессиональном образовании (повышенный уровень)

право поступления в любой вуз

право обучения по сокращенной программе при сохранении направления подготовки

Зарубежные страны

среднее специальное образование не выделяется в качестве отдельного вида обучения, подготовка специалистов среднего звена проводится в высших учебных заведениях разного уровня

зарубежные дипломы, выдаваемые по окончании профессиональных учебных заведений со сроками обучения 4-5 лет на базе неполного среднего образования и 2-3 года после полной средней школы

Высшее образование

Россия

диплом о неполном высшем профессиональном образовании

диплом .бакалавра

диплом специалиста с высшим профессиональным' образованием

диплом Магистра

Зарубежные страны

к высшему образованию относятся все виды обучения и профессиональной подготовки после средней школы со сроками обучения от 2 лет и более при условии, что их составной частью является изучение общенаучных (фундаментальных) дисциплин

ступенчатая (цикличная) структура организации высшего образования (иерархия уровней и соответствующих им дипломов)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Содержание и экспериментальное обоснование роли семейного физического воспитания в малокомплектной школе
На констатирующем этапе эксперимента мы провели диагностическую работу, которая состояла из двух частей: 1. Выявление потенциала семьи в формировании здорового смысла посредством традиционного семейного физического воспитания. 2. Изучение исходного уровня физической подготовленности школьников. Дан ...

Особенности социализации детей дошкольного возраста
Зарубежные исследователи выделяют отличительные особенности социализации детей от взрослых (Брим Г., Парсонс Т., Эриксон Э.). Социализация детей связана, по их мнению, с формированием таких регуляторов поведения как ценности, нормы, установки, характеризуется отсутствием критичности, акцент делаетс ...

Эффективность презентаций на уроках окружающего мира
Предмет» Окружающий мир» в начальной школе – сложный, но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным, творческим. Здесь на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ на уроках окружающего ми ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru