Золотая педагогика

Система высшего и послевузовского образования в мире

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Система высшего и послевузовского образования в мире

Страница 2

Ниже предлагается краткие характеристики некоторых европейских и американской систем высшего образования по вышеуказанным критериям.

Соединенное Королевство Великобритании

Население: 59 554 тыс. чел.

Занятое население: 27,0 млн. чел. (с/х - 1,7 %, промышленность - 26,5 %, услуги - 71,8 %).

ВВП: 1 410,4 млрд. ам. долл.

ВВП на душу населения: 25 550 ам. долл.

Число студентов на 10 тыс. населения: 320 чел.

Система высшего образования в Соединенном Королевстве включает 89 университетов и 70 других высших учебных заведений, включая педагогические колледжи, колледжи искусств, технические колледжи и колледжи медицинских профессий.

Законодательным актом «О дальнейшем и высшем образовании» от 1992 г. предоставляется право всем высшим учебным заведениям в Англии и в Уэльсе, которые соответствуют критериям университета, использовать термин «университет» в своем названии. Это право получили и воспользовались им все политехнические колледжи. Таким образом, т.н. «бинарная система» высшего образования Великобритании, состоявшая из университетского сектора и сектора политехнических колледжей, входящих в систему дальнейшего образования, прекратила свое существование. Политехнические колледжи переименованы в университеты и получили соответствующий статус.

Однако формы внутреннего управления университетами, созданными до 1992 г., отличаются от форм управления университетами, появившимися после 1992 г. Органом управления старыми университетами, которые созданы до 1992 г, является Совет (в Шотландии - суд), который управляет всеми делами университета и несет ответственность за всю деятельность университета. Членами Совета являются руководители университета, избираемые сотрудники и представители от студентов, а также члены, назначаемые местными властями, входящими в состав университета институтами и другими. Если университет создан после 1992 г., то органом управления им является Совет управляющих, состоящий из независимых членов, кооптированных членов и членов, представляющих сотрудников университета, студентов и местные органы власти.

В Англии, Уэльсе и Северной Ирландии сложилась трехуровневая система высшего образования:

• Учебные курсы первого уровня завершаются присуждением первой университетской степени бакалавра. Наиболее распространенными степенями являются «Бакалавр искусств» (Bachelor of Arts - В.А.) и «Бакалавр наук» (Bachelor of Science - В. Sc.). Продолжительность обучения на этом уровне составляет обычно три года, хотя в ряде случаев она продлевается на один год и составляет в целом четыре года. Например, от студентов, изучающих иностранные языки, требуется годичная стажировка (учеба или работа) в странах, языки которых они изучают. Обучение по форме «сандвич» курсов («Sandwich» courses) требует дополнительного года практической работы.

• Учебные курсы второго уровня завершаются присуждением степени магистра. Продолжительность обучения (научной работы) или того и другого составляет как минимум один год (более часто - два года) после получения степени бакалавра.

• Третьим уровнем является докторантура. Присуждение степени доктора требует защиты результатов исследования в форме т.н. тезисов. Обычно присуждается степень доктора философии (Doctor of Philosophy - Ph.D. или в нескольких университетах - D.Phil.) независимо от области науки, по которой защищаются тезисы, за исключением нескольких специфических областей, как, например, Doctor of Musical Arts (Mus.D.). Для исследования, подготовки и защиты тезисов на соискание степени доктора философии требуется, по крайней мере, три года.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Развитие творческой активности обучающихся в процессе освоения композиции
В настоящее время проблема формирования и развития творческой активности учащихся одна из актуальных в педагогической науке и практике. Она связана с потребностью современного общества в личности интеллектуальной, творческой,способной к преобразованию окружающей действительности, к самоорганизации, ...

Изучение социально-значимых качеств личности
В экспериментальном исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста. Данное исследования я начала проводить в 2009–10 уч. году. В течение первого года работы с это группой детей мы совместно с воспитателем осуществляли подборку сюжетно-ролевых игр, которые, на наш взгляд, подходил ...

Технология организации развивающих видов деятельности учащихся
Универсальным исходным методом и основой технологии организации развивающих видов деятельности является педагогическое требование. Педагогическое требование является действенным средством в руках педагога только в том случае, если отвечает условиям педагогической целесообразности: соответствия тем ...

Навигация по сайту

© 2021 Copyright www.ecsir.ru