Золотая педагогика

Система высшего и послевузовского образования в мире

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Система высшего и послевузовского образования в мире

Страница 2

Ниже предлагается краткие характеристики некоторых европейских и американской систем высшего образования по вышеуказанным критериям.

Соединенное Королевство Великобритании

Население: 59 554 тыс. чел.

Занятое население: 27,0 млн. чел. (с/х - 1,7 %, промышленность - 26,5 %, услуги - 71,8 %).

ВВП: 1 410,4 млрд. ам. долл.

ВВП на душу населения: 25 550 ам. долл.

Число студентов на 10 тыс. населения: 320 чел.

Система высшего образования в Соединенном Королевстве включает 89 университетов и 70 других высших учебных заведений, включая педагогические колледжи, колледжи искусств, технические колледжи и колледжи медицинских профессий.

Законодательным актом «О дальнейшем и высшем образовании» от 1992 г. предоставляется право всем высшим учебным заведениям в Англии и в Уэльсе, которые соответствуют критериям университета, использовать термин «университет» в своем названии. Это право получили и воспользовались им все политехнические колледжи. Таким образом, т.н. «бинарная система» высшего образования Великобритании, состоявшая из университетского сектора и сектора политехнических колледжей, входящих в систему дальнейшего образования, прекратила свое существование. Политехнические колледжи переименованы в университеты и получили соответствующий статус.

Однако формы внутреннего управления университетами, созданными до 1992 г., отличаются от форм управления университетами, появившимися после 1992 г. Органом управления старыми университетами, которые созданы до 1992 г, является Совет (в Шотландии - суд), который управляет всеми делами университета и несет ответственность за всю деятельность университета. Членами Совета являются руководители университета, избираемые сотрудники и представители от студентов, а также члены, назначаемые местными властями, входящими в состав университета институтами и другими. Если университет создан после 1992 г., то органом управления им является Совет управляющих, состоящий из независимых членов, кооптированных членов и членов, представляющих сотрудников университета, студентов и местные органы власти.

В Англии, Уэльсе и Северной Ирландии сложилась трехуровневая система высшего образования:

• Учебные курсы первого уровня завершаются присуждением первой университетской степени бакалавра. Наиболее распространенными степенями являются «Бакалавр искусств» (Bachelor of Arts - В.А.) и «Бакалавр наук» (Bachelor of Science - В. Sc.). Продолжительность обучения на этом уровне составляет обычно три года, хотя в ряде случаев она продлевается на один год и составляет в целом четыре года. Например, от студентов, изучающих иностранные языки, требуется годичная стажировка (учеба или работа) в странах, языки которых они изучают. Обучение по форме «сандвич» курсов («Sandwich» courses) требует дополнительного года практической работы.

• Учебные курсы второго уровня завершаются присуждением степени магистра. Продолжительность обучения (научной работы) или того и другого составляет как минимум один год (более часто - два года) после получения степени бакалавра.

• Третьим уровнем является докторантура. Присуждение степени доктора требует защиты результатов исследования в форме т.н. тезисов. Обычно присуждается степень доктора философии (Doctor of Philosophy - Ph.D. или в нескольких университетах - D.Phil.) независимо от области науки, по которой защищаются тезисы, за исключением нескольких специфических областей, как, например, Doctor of Musical Arts (Mus.D.). Для исследования, подготовки и защиты тезисов на соискание степени доктора философии требуется, по крайней мере, три года.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Система образования Канады
Канада относится к числу государств, дипломы которых котируются во всем мире. Это неудивительно: Канада расходует на развитие системы образования больше средств, чем многие другие развитые страны. Канада является одним из мировых лидеров в области высоких технологий, аэрокосмической индустрии, микр ...

Задачи, содержание, принципы полового воспитания и факторы полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста
Усвоение половой роли - это в первую очередь познание ее моральных требований, норм, правил поведения, осуществляющихся в процессе полового воспитания. Анализ исследований (А.А. Абраменковой, П.П. Блонского, В.Е. Кагана, Д.В. Колесова, И.С. Кона, А.В. Мудрика, Т.А. Репиной, Л.И. Столярчук, А.Г. Хри ...

Психологическая характеристика старшеклассника
Особенность этого возраста в том, что "начинается" он с изменения социальной ситуации развития. Этот возраст исследовали многие видные психологи. Впервые описал психологические особенности подросткового возраста С.Холл, который указал на противоречивость поведения. Как уже отмечалось, что ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru