В Шотландии по завершению обучения на первом уровне присуждается обычная степень бакалавра (Ordinary degree), если оно продолжалось три года, и почетная степень (Honours degree) после четырех лет обучения. Присуждение степени в области медицины, стоматологии, архитектуры, ветеринарных наук и в некоторых других областях требует до шести лет обучения. В четырех старейших шотландских университетах первой степенью в области искусств, гуманитарных наук и языков является магистр искусств (Master of Arts - М.А.). В других университетах первой степенью является степень бакалавра. Университеты, Колледж Королевы Маргариты (Queen Margaret College) и Королевская академия музыки и драмы (Royal Scottish Academy of Music and Drama) имеют право присуждать свои собственные степени.
Распределение студентов высших учебных заведений Великобритании по ступеням образования (по МСКО) в 1995 г. было следующим: ступень 5 (двухгодичный срок обучения) - 28,0 %; ступень 6 степень (бакалавра) – 57 %; ступень 7 степень (последипломное обучение (магистр, доктор) – 15 %.
Германия
Население: 82 502 тыс. чел.
Занятое население: 35 715 тыс. чел. (с/х - 2,8 %, промышленность - 34,5 %, услуги- 62,6 %).
ВВП: 2 074,0 млрд. евро.
ВВП на душу населения: 26 880 ам. долл.
Число студентов на 10 тыс. населения: 260 чел.
Система высшего образования Германии включает: 90 университетов, в том числе технических; 176 высших профессиональных школ (Fachhochshulen); 6 педагогических колледжей; 46 академий искусств; 16 технологических семинарий. Для поступления в университеты от абитуриентов требуется успешная сдача выпускных экзаменов за полную 13-летнюю среднюю школу (4 года обучения в начальной школе и 9 лет - в гимназии) и наличие подтверждающего это документа (Abitur). Абитуриенты отбираются Центральным агентством по приему в высшие учебные заведения по среднему баллу выпускных сертификатов, времени ожидания (очереди для поступления в избранный вуз) и социальным критериям. Общий ежегодный прием во все университеты составляет более 150 тыс. чел., в высшие профессиональные школы - около 80,0 тыс. чел. В университеты ежегодно принимается более 20 % молодежи соответствующего возраста, а в высшие профессиональные школы - около 10,0 %. Общая численность студентов высших учебных заведений составляет более 2,0 млн. чел., выпуск - около 215 тыс. чел. (университеты и высшие профессиональные школы).
Продолжительность обучения в общих классических университетах - около 6 лет, в университетах прикладных наук - 4,5 года. Средний возраст выпускников общих университетов в 1996 г. составлял 28,3 года, а выпускников университетов прикладных наук - 27,4 года (с учетом изменения направления подготовки или перерывов в учебе).
Университетское образование завершается присуждением одной из трех видов первых степеней:
1. Диплом, являющийся профессионально-ориентированной степенью наиболее распространенной в области естественных, инженерных и общественных наук.
2. Магистр, являющийся академической степенью, которая присуждается в основном в области гуманитарных наук и искусств.
3. Первый государственный экзамен, который сдают, как правило, будущие учителя, юристы и медики. Он проводится совместно представителями университетов и представителями государственных органов. Результаты этого экзамена не являются основой для присуждения окончательной степени, хотя они и подтверждают успешное завершение учебной программы. После установленного периода практической, профессиональной подготовки в соответствующей области кандидаты сдают второй государственный экзамен, после чего получат статус гражданского служащего.
Образование, педагогика, воспитание:
Типологический отбор исследуемых
Допустим, необходимо изучить эффективность нового метода развития силы. Для эксперимента потребуется сформировать две группы исследуемых, предположим, по 10 человек. Однако судить об эффективности нового метода позволительно будет только в том случае, если удастся уравнять исходные уровни развития ...
Развитие самосознания в процессе профессионального самоопределения
Процесс профессионального самоопределения включает развитие самосознания личности. В работах И.С. Кона, В.П. Тугаринова, В.А. Ядова и др. представлен философско-социологический аспект проблемы самосознания. Различные аспекты самосознания в контексте развития личности проанализированы в трудах отече ...
Сущность работы социального педагога в
образовательном учреждении
Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность, по сути, представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите ...