Золотая педагогика

Система высшего и послевузовского образования в мире

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Система высшего и послевузовского образования в мире

Страница 8

Польша

Население: 38 195 тыс. чел.

Занятое население: 15 354 тыс. чел. (с/х - 19,2 %, промышленность - 32,1 %, услуги - 48,8 %).

ВВП- 159,3 млрд. ам. долл.

ВВП на душу населения - 10 260 ам. долл.

Число студентов на 10 тыс. населения - 175 чел.

Как и в России, в Польше основное общее образование обязательно и бесплатно. В Конституции Польши закреплена норма о том, что все граждане обязаны учиться до 18 лет. Полное среднее образование в этих странах можно получить на бесплатной основе. В 2000 г. относительное число получивших полное среднее образование, по отношению к населению в типичном возрасте окончания программы данного уровня образования, составило 90 %.

В 1996 году в стране действовало 99 государственных высших учебных заведений, из которых 54 подчинялись Министерству национального образования, а 45 - другим министерствам. Негосударственный сектор высшей школы представлен 84 вузами. Данные официальной статистики охватывают не все высшие учебные заведения, в частности, в них не входят 19 высших церковных семинарий, 11 школ прапорщиков, 33 педагогических колледжа, 54 колледжа по подготовки учителей иностранных языков, находящихся в ведении высшей школы.

В 1994/95 учебном году численность студентов составляла 677 024 чел. Из них 627 867 чел. в государственных вузах, а 49 157 -в негосударственных. Более 62 % всех студентов обучалось по дневной форме. За последние годы количество студентов в стране возросло в среднем на 68 % (на дневных отделениях - на 35 %, а на вечерне-заочных - на 177 %).

Негосударственные высшие учебные заведения предлагают, главным образом, программы подготовки специалистов, пользующихся высоким спросом на рынке труда. Особенно динамично растет число студентов частных экономических колледжей и школ бизнеса. В последних количество студентов в 90-е годы прошлого века увеличилось в 5 раз.

В высшие учебные заведения принимаются граждане, имеющие сертификат полного среднего образования. Для получения профессионального диплома (степени) в бакалавриате требуется 3-4 года. Степень магистра присуждается тем, кто успешно завершил изучение 1-2-летних специальных магистерских программ. Выпускники средней школы, не имеющие сертификата, могут продолжить свое обучение в послесредних школах, имеющих статус средних школ. Обучение в таких школах длится 1-3 года. Их выпускники могут в дальнейшем поступать в вузы, при условии, что они получат сертификат о среднем образовании.

Обучение в докторантуре длится 3 года.

Численность студентов среднего профессионального, высшего образования на 1 тыс. человек населения в 1990 г. составляла 14 студентов, в 1995 г. – 19 чел., в 1997 г. - 28 чел., в 1999 г. – 37 чел., в 2000 г. – 41 чел., в 2001 г. – 44 чел.

Удельный вес учащихся в негосударственных образовательных учреждениях в 2000 г. от общей численности учащихся составлял:

Начальное

0,8 %

Основное среднее

1 %

Полное среднее

6,1 %

Среднее профессиональное, высшее (бакалавриат)

11 %

Высшее (магистратура) и послевузовское

27,8 %

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Образование, педагогика, воспитание:

Психолого-лингвистические основы обучения иноязычному чтению в условиях общеобразовательных школ
Поскольку самостоятельное чтение является рецептивной речевой деятельностью, которая осуществляется на основе самостоятельного использования определённых действий рецептивного характера, рассмотрим прежде всего наиболее важные вопросы: 1) о механизмах чтения в "норме" и при несовершенном ...

Проблемная ситуация как основной элемент проблемного обучения
Проблемное обучение раскрывается через постановку (учителем) и разрешение (учеником) проблемного вопроса, задачи и ситуации. Проблемный вопрос предполагает поиск и разные варианты ответа. То есть заранее готовый ответ здесь неприемлем. Проблемная задача – это учебно-познавательная задача, вызывающа ...

Методики изучения психологической готовности слабослышащих дошкольников к обучению в школе
При изучении психологической готовности к школьному обучению целесообразно использовать комплексный подход, в котором осуществляется диагностика эмоционально-волевой сферы, умственной и мотивационной готовности. Диагностика эмоционально-волевой готовности включает определение уровня эмоционально-во ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru