Золотая педагогика

Значение интереса к урокам физической культуре в повышении активности учащихся на уроке

Другое о педагогике » Формирование интереса к урокам физической культуры у младших школьников » Значение интереса к урокам физической культуре в повышении активности учащихся на уроке

Страница 1

Интересы учащихся к уроку физической культуры бывают разными. Это и стремление укрепить здоровье, сформировать осанку, это и желание развить двигательные и волевые качества. Интересы мальчиков и девочек различны: девочки чаще всего думают о красивой фигуре, гибкости, изяществе движений и походки, реже о развитии быстроты, выносливости, силы. Мальчики же хотят развить силу, выносливость, быстроту, ловкость.

Меняется значимость привлекательных сторон физической Культуры и с возрастом. Если младшие школьники проявляют интерес к двигательной активности вообще (дети любят побегать, попрыгать, поиграть, не очень задумываясь над тем, что это является средством их физического и психического развития), то подростки занимаются физическими упражнениями уже с какой-то конкретной целью. У старшеклассников на первом месте стоят мотивы, связанные с их жизненными планами, то есть с подготовкой себя для определенной профессиональной деятельности.

С учетом конкретных причин проявления школьниками интереса к физической культуре учитель физкультуры и должен строить свою работу по агитации и пропаганде физической культуры, по формированию интереса к своему предмету в целом, независимо от проходимого материала. Однако школьники проявляют и дифференцированный интерес к различному программному материалу. В младших классах мальчики отдают предпочтение спортивным играм, а девочки – подвижным. Все остальные упражнения учебной программы в этих классах нравятся учащимся примерно в равной степени.

С 4-го класса интересы начинают все больше дифференцироваться. Около трети девочек отдают предпочтение гимнастике и акробатике и в то же время не любят общеразвивающих упражнений. Часть мальчиков-шестиклассников не любят гимнастику и отдают предпочтение легкой атлетике. У всех школьников этого возраста наблюдается повышенный интерес к спортивным играм, особенно к баскетболу, эстафетам в виде соревнований. Это можно объяснить происходящими в свойствах нейродинамики изменениями, вызванными наступлением полового созревания: нарастанием процесса возбуждения и увеличением скорости его протекания.

В старших классах интересы школьников остаются примерно теми же, но углубляется их дифференциация. Начиная с 9-го класса заметен резкий спад интереса к трудным и соревновательным упражнениям. Это можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, старшие школьники в связи с ростом самосознания начинают заботиться о своем престиже и чутко реагируют на неудачи, которые могут быть во время соревнований. Во-вторых, как показано в ряде исследований, от младших к старшим классам положительное отношение к уроку физической культуры ослабевает. Особенно это заметно в группах школьников со средним и низким уровнем двигательной активности.

Снижается число школьников, желающих заниматься физической культурой в свободное время. С одной стороны, это объясняется увеличивающимся разнообразием интересов старших школьников, а с другой стороны – нарастанием после периода полового созревания торможения по «внутреннему» балансу, свидетельствующим об уменьшении потребности в двигательной активности. Это особенно отчетливо проявляется у девушек.

Страницы: 1 2

Образование, педагогика, воспитание:

Игровые технологии в младшем школьном возрасте
Игровые технологии применяются на уроках как в начальной школе, так и в среднем и старшем звене. Но в нашей работе мы рассмотрим подробно игровые технологии в младшем школьном возрасте. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. ...

Особенности формирования географических представлений через процесс ознакомления с природой Родного края
История изучения природы Родного края зародилось в далеком прошлом. У всех народов мира, во все времена были люди, хорошо знавшие окружающую их местность, ее природу, прошлое и современную жизнь. Свои знания устно или в различных документах они передавали последующим поколениям. Так было и в нашей ...

Факторы, способствующие повышению активности у учащихся младшего школьного возраста
Самостоятельные занятия В числе основных задач физического воспитания следует считать задачу, связанную с формированием у учащихся потребности в физическом самосовершенствовании. Проблема самостоятельных занятий физическими упражнениями учащихся рассматривается в педагогической литературе. Однако, ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru