Золотая педагогика

Формирование устной речи у слышащего ребенка

Другое о педагогике » Работа над внятностью устной речи неслышащих учащихся » Формирование устной речи у слышащего ребенка

Исходным и основным видом словесной речи в процессе ее усвоения слышащего ребенка служит устное слово. Развитие устной речи происходит на основе общения ребенка с окружающими в связи с различными видами его деятельности. Особо важную роль при этом играет развивающаяся функция слухового и речедвигательного анализаторов, которые дают ребенку возможность воспринимать обращенную к нему речь, подражать ей и контролировать собственное звукопроизношение.

Первый год жизни ребенка составляет как бы подготовительный период в формировании его речи. За это время ребенок проходит большой путь от первых недифференцированных реакций на звуки внешнего мира до понимания известного числа простейших слов, фраз, от первого крика, до богатого разнообразными звуками лепета и произнесения первых слов, усвоенных на основе подражания окружающим.

Второй и третий годы жизни ребенка характеризуется быстрым накоплением словаря, овладением морфологической структурой слов и синтаксисом, развитием фонематического слуха и произносительных навыков. Важно отметить, что, практически широко пользуясь речью в общении с окружающими, опираясь на ее в процессе мышления, дети лишь постепенно овладевают значениями слов и грамматических форм, дифференцированным слуховым восприятием речи и произношением. Специфическим для устной речи проявлением приближенности является в частности, отмечаемая на втором году жизни ребенка не различение на слух близких по звучанию фонем и слов.

Изучение произносительной стороны речи детей показывает, что приближенность воспроизведения ими фонетического облика слов проявляется в искажении или замене звуков, в пропуске, в вставке и перестановке звуков и слогов в словах.

К 3-4 годам устная речь слышащего ребенка оказывается в основном сформированной. Дальнейшее ее развитие выражается главным образом в обогащении словаря, в усвоении ребенком все более сложным грамматических форм, более полным овладении лексическими и грамматическими значениями.

Отсюда вытекает то исключительное значение, которое имеет произносительная сторона речи для речи в целом, рассматриваемой в качестве средства общения и орудия мышления.

Образование, педагогика, воспитание:

Параметры, позволяющие диагностировать развитие креативности в процессе музыкального школьного образования
Креативность является научно установившейся категорией в психологической науке. Основная задача психологии творчества состоит в раскрытии психических закономерностей и механизмов творческого процесса и креативности (творческости). Творчество рассматривается как основа и механизм развития психики. ( ...

Необходимость воспитания чувства юмора в дошкольном детстве
Дошкольное детство – это большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Период дошкольного д ...

Когнитивно стилевой подход
Кстати, когда мы говорим о когнитивном стиле или о типе мышления, следует учитывать, что индивидуальный стиль окрашивает индивидуальную специфику и восприятия, и переработки, и воспроизведения той или иной информации. Каждый вышележащий уровень психического развития содержит в себе — в более развер ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru