Золотая педагогика

Необходимость воспитания чувства юмора в дошкольном детстве

Другое о педагогике » Воспитание у дошкольников чувства юмора средствами художественной литературы » Необходимость воспитания чувства юмора в дошкольном детстве

Дошкольное детство – это большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей.

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются предпосылки будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей.

В этом сложном процессе становления человеком очень важно как ребенок адаптируется в мире людей, как найдет свое место, где может себя чувствовать хорошо, где может реализовать свои потенциальные возможности и получать удовольствие от этого.

Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания.

Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Её необходимо развивать.

«Легко ли рассмешить вашего ребенка?». Этот вопрос должен стать актуальным для каждого родителя. Действительно, видно сразу же выражение глаз, в целом лица ребенка, который легко или, наоборот, с трудом смеется. Чувство юмора, чувство комического является важным показателем общего психического, умственного, творческого развития ребенка. Его отсутствие может означать опасную задержку в этом развитии.

Ученые не пришли пока к выводу, к каким чувствам относится юмор: моральным, интеллектуальным или эстетическим. Ясно одно, что формировать это чувство крайне нелегко. К сожалению, воспитание юмора проходило до недавнего времени в нашей стране спонтанно, хаотично.

К сожалению, зарубежные гости отмечают, что в России неулыбчивые люди. Неулыбчивые взрослые в автобусе, на рынке, в магазине, т.е. вокруг – тревожное окружение для малыша.

Немецкий философ Шопенгауэр отмечал, что из всех человеческих качеств более всего способствует счастью жизнерадостность. И действительно, люди, которым присущи юмор, смех, улыбка, шутка, относятся к таким людям, которые всегда в центре внимания. Их любят, к ним тянутся. Потому что человек с юмором – это, как правило, добрый человек. Потому что такой человек еще и остроумный, находчивый, покладистый, умеет жить в ладу в любом детском, а затем взрослом коллективе.

Формирование такого нужного качества должно быть не только задачей дошкольного учреждения, но и семьи.

Формировать юмор с детства – это не пустая забава, это подготовка ребенка к жизни, к достойной борьбе с испытаниями и сложностями. Смешат ребенка не только для веселья. Смешат для того, чтобы воспитать в нем чувство юмора – драгоценное качество, которое, когда ребенок подрастет, «увеличит его сопротивление всякой неблагоприятной среде и поставит его высоко над мелочами и дрязгами». Улыбка и смех – всегда хорошие помощники человеку. Нужно не забыть о юморе и не опоздать – и тогда ребенок будет адаптирован к жизни, к тернистым ее тропкам, преодолению ошибок и трудностей.

С чувством юмора связана и полноценность интеллектуальной жизни человека. «Смех – один из каналов познания, - пишет В.Сухомлинский, - одна из точек зрения, с которой перед человеком открывается мир в его многообразии. И если этот канал закрыт, мысль не развивается полноценно».

Справедливо говорят о том, что нередко именно юмор является кратчайшим расстоянием от идеи воспитателя до сознания воспитанника.

Образование, педагогика, воспитание:

Игра как средство развития общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста
Психологическая теория деятельности в рамках теоретических воззрений. Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева выделяет три основных вида человеческой деятельности – трудовую, игровую и учебную. Все виды тесно взаимосвязаны. Анализ психолого-педагогической литературы по теории возникновения игры в целом поз ...

Условия использования эвристической технологии в образовательном процессе
Анализ психологических исследований по выявлению условий эвристической образовательной деятельности позволил установить три группы личностных качеств ученика, необходимых для её обеспечения: креативные, когнитивные и оргдеятельностные (методологические). Согласно обозначенным выше философским основ ...

Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru